23:58

ИМХО

Хочешь мира? Готовься к войне.
ИМХО. Самым глупым, ненужным и нелепым изобретением человечества я считаю устройство кладбищ. По многим причинам.

1. Это колоссальное пространство, которое в принципе используется попусту.

2. Вся эта церемония просто превращается в бизнес-индустрию, столкнувшись с которой, когда у тебя горе, получишь массу неприятных впечатлений.

3. Рано или поздно наступает момент, когда за могилой в силу многих причин уже некому ухаживать. Трудно реально горевать о смерти человека, которого ты не знал, который умер еще до твоего рождения, например. Или просто в живых нет родственников, готовых за могилой ухаживать. А что может быть несправедливее вида заброшенных могил!

Для себя я уже давно решила, что у меня могилы не будет. Теперь пытаюсь убедить своих родственников, чтобы в случае моей смерти, меня не хоронили, а кремировали и прах развеяли по ветру. Не из соображений романтики. Просто не хочу. Не хочу, чтобы у меня была могила. Мне на тот момент будет уже все равно, но думать о том, что твое тело съедят черви, заранее неприятно. К тому же я считаю, что тот, кто захочет вспомнить погибшего человека (и меня в том числе) и так вспомнит (если я это заслужу). Вот дома на диванчике сядет и вспомнит. Зачем людей обязывать к ч-т? Ходить к тебе на кладбище, прибираться?

И вообще я считаю себя довольно позитивным человеком. Это на дневниках да наедине с собой я много ною, а для других я не такая. Вот мне и хочется, чтобы меня вспоминали девчушкой-хохотушкой. Живой.

Это все на самом деле филососфия. Многие покрутят пальцем у виска. ИМХО. Я это все к чему писала? Сижу вот и думаю о той собачке. Умереть и лежать в помойке......... Мне это никак не дает покоя. Что я ее не похоронила. К-т это не по-человечески.

И вот. Кто я после этого? Или лицемерка? Или представления о том, что тело ДОЛЖНО найти свой последний приют в земле так глубоко засело мне в голову, что я не могу это в себе заглушить сознанием. Просто в этот момент во мне говорит подсознание. Голос предков, так НАДО!

Вот, оказывается, все серьезно. Так подсознание, ты мне друг или враг?

К-т длинно и запутанно получилось.

Комментарии
11.05.2005 в 00:04

Я с тобой согласна. Смысл кладбищ и собственно ритуалов с ними связанных иногда просто странен.
11.05.2005 в 00:10

"Я пойду налево. А, может быть, пойду направо...Я ведь королева.Я имею право на любой ход..."
Я с одной стороны с тобой согласна по всем трем пунктам. Но этот "голос предков" во мне сильнее. Я с детства привыкла, что мы ходим на кладбище к прабабушкам. Слава Богу, все остальные живы. И я считаю, что должно быть место на земле, куда можно прийти после смерти человека. Парадоксально во мне борются (хоть без ошибок пишу?) две точки зрения. Я вроде против захоронений, но и вариант с пеплом меня не устраивает. А про бизнесс ты права. Самое выгодное предприятие - кладбище.

11.05.2005 в 00:46

*Юлька* В тебе и говорит голос предков, только очень-очень далеких :) Славянские племена, будучи язычниками и поклоняясь земле, людей именно сжигали и развеивали прах, тем самым как бы "удобряя" землю, чтобы была урожайной.

Мне тоже кажется, что быть развеянным как-то поэстетичнее. А могилы, ограды..Как говорят умные люди "Если тебе есть что хранить, храни это в голове"..
11.05.2005 в 08:32

Мы дети богов, наша участь известна...
*Юлька* а мне, честно говоря, все равно что там после моей смерти со мной сделают. Абсолютно. Как родственники решать, пусть так и будет. Вот Стас, например, не хочет в могилу тоже. Сказал, что в завещании напишет, чтобы его кремировали и "в стенку".
11.05.2005 в 11:00

Хочешь мира? Готовься к войне.
Не ожидала такого единодушия. Приятно удивлена.

Сёмик У меня до сих пор нет ощущения, что к-т умирает. Ну вообще, в принципе. Я до сих пор не верю, что там мои прабабушки например умерли. Я не могу это объяснить, но эта мысль даже в голове не укладывается. Иногда я даже не понимаю, когда ничинают о них плакать. Для меня они живые, я помню их только живыми и никак иначе.

Брюнъ Ладно, могилки. Но самая дикость - оградки. Что при жизни: это мое, не тронь, умрешь, та же история. даже на кладбище можно ненароком залезть на "чужую частную собственность".
11.05.2005 в 11:31

н-де неприятно думать,что тебя червяки съедят.(((( Лучше наверное чтобы кремировали.
11.05.2005 в 12:30

Хочешь мира? Готовься к войне.
Алеся И тем не менее мало кто подвергает своих родственников или умерших близких кремации. Парадокс.
11.05.2005 в 12:33

Мы дети богов, наша участь известна...
*Юлька* у меня и бабушка и дедушка (с папиной стороны) кремированы и брат папин. У мамы в семье как-то принято хоронить. Даже место на кладбище "свое" - семейное есть.
11.05.2005 в 12:36

Хочешь мира? Готовься к войне.
Aliana Ваша семья одна из немногих в этом ряду.
11.05.2005 в 12:38

Мы дети богов, наша участь известна...
*Юлька* да нет. ты бы видела сколько "стенок" в крематории! Их там очень много..
11.05.2005 в 12:43

Хочешь мира? Готовься к войне.
Aliana Но на кладбищах народу больше. Или может это пока
11.05.2005 в 12:45

Мы дети богов, наша участь известна...
*Юлька* пока. Сколько лет их туда складывали! Хотя в любом случае, крематорий гигиеничнее! Особенно с нашей "жидкой" землей.. Это же все смывается рано или поздно!
11.05.2005 в 13:29

"Я пойду налево. А, может быть, пойду направо...Я ведь королева.Я имею право на любой ход..."
Сейчас кремируют чаще из соображений финансовых. Отца Андрея кремировали, т.к. на место на кладбище денег не было. Его подхоронили к родителям.
11.05.2005 в 13:48

*Юлька* Уху, уху, а еще нахапывают места до фига, для детей и внуков. Потрясающая забота.
11.05.2005 в 13:58

"Я пойду налево. А, может быть, пойду направо...Я ведь королева.Я имею право на любой ход..."
Юльк-а-а-а-а!!!! Загляни в мой альбом!!! Это не все, но у меня обед уже заканчивается, не могу долго сидеть. ЦелЮЮ Вас
11.05.2005 в 14:21

Я вот тоже в землю не хочу. Огонь, конечно лучше. Вспомним Гоголя. Он всегда боялся летаргического сна, и боялся, что его похоронят заживо. После его смерти, через какое то время, уж не знаю зачем, но могилу вскрыли. То ли для перезахоронения, то ли для освидетельствования. Лежал он в совершенно не мыслимой позе, руки на шее, и все говорило о том, что он задохнулся. Не помню где я это прочла. Но это ист.факт. Лучше уж в огонь, чем проснуться под землей...
11.05.2005 в 15:55

Хочешь мира? Готовься к войне.
Марьяна Какие страсти ты рассказываешь!
11.05.2005 в 16:20

наверное всем сташно сжигать человека или видеть как его сжигают хоть и мертвого.Да еще и сказок много по этому поводу.Что чуть ли не кричат и т.д.
11.05.2005 в 19:42

Хочешь мира? Готовься к войне.
Алеся Да, я тоже такое слышала. Жутковато думать об этом.
11.05.2005 в 22:48

такого быть не может мне кажется. Это просто мышцы и нервы. А внушительные люди в это очень верят.
12.05.2005 в 20:35

Так пускай повсюду на земле, словно лампочки включаются улыбки!
а мне бы вот тож хотелось, чтобы сожгли, тело бренно, и не зачем засорять и без того загаженую землю...

а память, ну пусть можно сделать такие места, просто клумба цветочная и фотография, просто палисадник с цветами и лавочками, кто хочет поминуть всех людей, может прийти отдохнуть, и помянуть в очень приятной обстановке!

У нас вообще такие кладбища, жуть! Жарень, всё естественно сгорает, ни деревца, ни кусточка, ни цветочка не растёт, вот и представьте себе одни ограды с могилами, приедешь к кому-то под палящим солнцем постоял, походил по остальным могилкам почитал-помянул и пулей убежать хочется, всегда обгоришь как уголёк под палящем солнцем...
13.05.2005 в 10:09

Хочешь мира? Готовься к войне.
Лапулька А у нас наоборот. Холод, ветер, замерзнешь как собака. Зимой вообще на кладбище трудно попасть, все снегом занесет. Даже иной раз туда идти нет желания и идешь потому что надо. А мне кажется, это должно быть по желанию, ну с удовольствием что ли.
13.05.2005 в 10:11

Мы дети богов, наша участь известна...
*Юлька* ну с удовольствием что ли.

С удовольствием? На кладбище? Сомнительно :duma2: Скорее "по душевному позыву". Почувствовала "поорыв", и пошла, навестила. ИМХО
13.05.2005 в 10:16

Хочешь мира? Готовься к войне.
Aliana Я это и хотела сказать. Вот. А ты мне еще статьи доверяешь писать. :aaa:
13.05.2005 в 10:19

Мы дети богов, наша участь известна...
*Юлька* конечно, доверяю-) Ты же не про кладбище писать будешь!-)

Доброе утро-)
13.05.2005 в 10:24

Хочешь мира? Готовься к войне.
Aliana Слушай, а про кладбище, это идея. :shuffle: У нас уже почти добрый день. Жизнь кипит, бурлит, все в разгаре, точнее в бардаке - Ксения играет.......
13.05.2005 в 10:30

Мы дети богов, наша участь известна...
*Юлька* ну напиши про кладбище-))
13.05.2005 в 10:43

Хочешь мира? Готовься к войне.
Издеваешься? :nunu:
13.05.2005 в 10:54

Мы дети богов, наша участь известна...
:weep3: *Юлька* и в мыслях не было!