Очень мало читаю, и то урывками, мгновениями, в час по чайной ложке (((
Я сильно «прогнулась» и уступила в любви к книгам, даже и не помню, когда покупала их себе, год прошел или уже больше, полностью перейдя на электронные аналоги, но это, видимо, была моя последняя жертва – очень удобные при ворохе бытовухи и энтропии аудиокниги не мой случай.
Правильнее даже сказать, не читаю, одолеваю, беру будто бы штурмом, впрочем, удовольствия моего этот сей факт не умаляет, может быть, даже наоборот. Тем более, что книги моего минувшего читательского месяца были действительно «моими»
Дж. Леннокс «Следы на песке»
читать дальшеЕще одна история семьи. В целом довольно милая, неспешная, но при этом наполненная событиями. Исполнение, на мой вкус, немного не дотянуло; хватает банальности, стандартных формулировок, клише и скомканности. Однако это такое настолько жанровое чтение, что на общем фоне моей приязни к семейным сагам все мои зацепки идут за кадром. Дж. Уоллс «Стеклянный замок»
читать дальшеКнига – удар под дых. Невозможная, невероятная и при этом полная открытий, особенно в свете, что все это реальная история жизни самого автора.
История необычного детства Джаннетт, ее брата и двух сестер никого не оставит равнодушным. Дети не моются неделями, редко и плохо едят, подбирают пищу из мусорки в школьном туалете, одеты в обноски, спят в картонных коробках вместо кроватей и в принципе предоставлены сами себе. Они не живут, выживают, и становятся «взрослыми» буквально с пеленок в отличие от собственных родителей.
Папа – выпивоха и мечтатель, который всю жизнь работал над проектом хрустального замка, собирался добывать золото неизвестным науке способом, не говоря о сотне других столь же иллюзорных идей. Мама - тонкая творческая натура, художница, она не любит убираться, считает готовку скучным занятием и уж лучше нарисует «одну бесценную картину». Они нашли друг друга. Им не скучно, когда они колесят по всей стране, убегая от кредиторов и социальных служб. Они играют на пианино под открытым небом, устраивают рождество через неделю после официального, собирая с помоек выброшенные елки, а вместо подарков дарят детям звезды... Вся их жизнь - увлекательное приключение, любая упорядоченность, правила и нормы – невыносимы.
Страницы с описаниями обычной жизни четырех маленьких детей шокируют, возмущают, но эти мемуары не обличают. Это просто невероятно! Автор не обвиняет своих родителей, не осуждает, она просто рассказывает историю своей жизни, в которой детей любят. Странно, кособоко, за минусом своего собственного чудовищного эгоизма, к-т и ну вообще никак мне непонятно, но любят. Это очень трудно умещается у меня в сознании, этот факт «царапает» и бьется зверем в клетке моих собственных представлений о том, как должно быть, но остается фактом.
И это смирение меня даже подкупает: детство маленькой Джанет никогда не вернуть, этот этап жизни пережит и прожит, трое из четверых детей Уоллсов вполне благополучны, для такой истории это, безусловно, хэппи-энд, и автор не упивается и не «продает» свое горе. Не уверена, есть ли это то, что называется «понять и простить», это просто когда надо жить дальше.
Книга увлекла невероятно и произвела неизгладимое впечатление.К. Мадженди «Над горой играет свет»
читать дальшеЛайт-версия «Стеклянного замка». Менее шокирующая и трагичная, но не ставшая от этого менее болезненной в восприятии.
"Над горой играет свет" - роман о родителях и детях.
О взрослых людях, заложников пороков и бесхарактерности, со слишком большим количеством претензий и обид, разъедающих их изнутри, и детях, ставших жертвами взрослого эгоизма, невнимания к чувствам близких людей, бесконечных разборок и интриг.Г. Яхина «Зулейха открывает глаза»
читать дальше Чтобы дойти до цели,
человеку нужно только одно - идти.
читать дальше…Я – большой трус, человек-страус, и это очень долгое время отражалось на выборе книг, читаемых мною, - я как могла, избегала сложных тем и трудных вопросов, в них поставленных.
«Крутой маршрут» Е. Гинзбург, если не сделал из меня другого человека, то очень многое поменял. В тот момент будто «прорвало плотину». У меня был новорожденный прекрасный Матвейчик, а я читала не про фиолетовых пони и розовых бабочек. Мне по-прежнему много и часто было больно и страшно, но я больше не боялась. Читать.
После Гинзбург были Ефросинья Керсновская «Сколько стоит человек», потом Т. Петкевич «Жизнь – сапожок непарный», четырехтомник Варлама Шаламова, «Блокадная книга» Гранина - Адамовича, «Воспоминания о войне» Никулина, «У войны не женское лицо», «Последние свидетели» Алексиевич… На самом деле очень многие прочитанные мною с того момента книги не могли бы случиться со мной прежней.
Вам знакомо это чувство, когда открываешь книгу, читаешь первые строки, и чувствуешь: "всё, я пропала и точно не разочаруюсь!"? Книга Гузели Яхиной произвела на меня именно такое впечатление. И хотя ей еще до прочтения было не избежать моего особого отношения, ведь это был почти он, не дававший мне покоя ГУЛАГ. Впрочем, даже без этого книга бы мне определенно понравилась.
«Зулейха…» в перечисленном мною выше ряду, конечно, совсем другая история, не такая документальная и политичная. Она проще и это художественное произведение, прежде всего. Но история Зулейхи, на мой взгляд, не может оставить равнодушным.
"Зулейха открывает глаза" - история маленькой хрупкой, но сильной и светлой женщины, на чью долю выпало столько испытаний, что не каждый выдержит, выстоит и не сломается. А она смогла. Она не просто не сломалась, но прошла через все горести, лишения и потери, не озлобившись.
Эта книга не просто очередное повествование об ужасах сталинских репрессий. Она о судьбах, о мыслях, о надеждах. Историй много, не только одной Зулейхи. Истории покорности, подлости, благородства, настоящей интеллигентности, неоднозначности личности…
Каждое слово Улицкой в предисловии об этой книге и ее авторе – правда, поверьте.