12:50

Хочешь мира? Готовься к войне.
Укладывались вчера с дочерью спать в растрепанным чувствах, зареванные. Ну я еще так, слегка, от эмпатии и жалости к младенчеству, едва не подавившись рыданиями, что пыталась в педагогических порывах проглотить, а Ксения, конечно, совсем расклеилась, с всхлипываниями, чуть не до истерики - дочитала "Белый Бим, черное ухо"...
Посидели потом с ней, пригорюнившись, поболтали, утирая сопли, - да что мне сказать про этот странный прекрасно-жестокий мир!
И хотя книги для Ксении в большинстве случаев выбираю я, в борьбе между мелким ситом собственного внутреннего человека - страуса и человеком, безнадежно, крепко и даже немного болезненно привязанного к чтению, победил последний.
Ваня - тряпка, конечно :-D - он, в принципе, не выносит Ксениных НЕ позитивных эмоций, чего уж тут говорить о слезах, расстройствах, обидах; с ней он всегда добрый полицейский. Страдания-переживания дочери что бы ни было, кажется, на 20 копеек дороже, даже в сравнении с Матвейчиком: приболеет он, температурит там или, скажем, вот поначалу пока еще плакал в садике, Ваня переживает, конечно, жалеет его, но чуть что он тут же в позу - мол, это еще что, а Ксения вот как болела..., а как она в садике рыдала... вскинулся тут же - может быть, ей еще рано читать такие книги!
Может, и рано, конечно, но, если не теперь, то когда? Ведь так?

@темы: изба-читальня, школьные годы чудесные, минор, се ля ви, цветок жизни

Комментарии
24.03.2014 в 14:05

Memories they keep coming through The good ones hurt more Than the bad ones do... (с)
Афина Пила?да!, не знаю, конечно тебе видней, но я бы на пару годиков отложила еще. Ибо сама отлично помню до сих пор свои переживания по этому поводу.
24.03.2014 в 14:36

2-12-85-06
Афина Пила?да!, ох, не знаю... Я сама не читала (потому что раньше фильм так и не смогла до конца посмотреть, но добрый брат рассказал, чем закончилось). И сыну, наверное, вряд ли буду настойчиво советовать.
24.03.2014 в 14:59

И я, пишу свою историю. Собаки лают, а мне здорово. И постоянно пахнет порохом молва. На небе все давно устроено: один и в поле будет воином! И я, пишу свою историю сама! (с)
Я до сих пор не решусь Тане предложить узнать про Бима, потому что помню как сама рыдала над фильмом и книгой и как тяжело было пережить эту историю.
Из той же оперы глубоких переживаний есть ещё книга "Сверстники" М. К. Ролингс.
24.03.2014 в 17:26

я дочь отговорила читать эту книгу
25.03.2014 в 23:59

В этой Вселенной есть место всему, а возможно, даже потребность во всем
А я не считаю,что рано. Мы будто прячем своих детей от реального мира. А он такой. И им в нем жить.
Хотя даже просто воспоминания о Биме заставляют внутри где-то поскуливать.
26.03.2014 в 00:20

И я, пишу свою историю. Собаки лают, а мне здорово. И постоянно пахнет порохом молва. На небе все давно устроено: один и в поле будет воином! И я, пишу свою историю сама! (с)
Моя дочь уже пережила одну утрату и не из книг узнала о душевной боли. Если бы можно было их оградить от жизни, как же. ..
26.03.2014 в 21:38

Хочешь мира? Готовься к войне.
Индрик зверь, возможно, ты права, но пара годиков - это так абстрактно.

Киже, я сама не смотрела фильм и не читала книгу, добрая я, ничего не скажешь. Но мне, во-1, так хочется, чтобы дочь читала. И читала не потому что задали в школе и надо, а просто по мановению души, чтобы это занятие не вытеснялось планшетом, интернетом и фильмами. И выбирая книги, я стараюсь исходить прежде всего из ее интереса, насколько я сейчас могу себе позволить эти экстраполяции и экскурсы в собственную возрастную память. Книги поскучнее, пообстоятельнее, но не такие острые, еще будут, а эта ну вроде красной тряпки для быка.
А во-2, сужу по себе, куда без этого! Я сама столько лет прятала себя от многих книг, фильмов только потому что боялась того, что мне так расскажут и покажут. Многие вещи прошли мимо, я сейчас стараюсь догнать, но восприятие уже совсем не то. Хотя вряд ли это смертельно
26.03.2014 в 21:45

Хочешь мира? Готовься к войне.
Тея, а "Хатико" вы смотрели?
Тут, бесспорно, выбор каждого из родителей и останется он на совести у них же, но теперь, постфактум могу сказать, что мое решение было если не прям капец каким правильным, то вреда точно не принесло. Дочь расстроилась, конечно, плакала, переживала, но это ее натолкнуло на множество размышлений и выводов.

Зоряна, а какими руководствовалась соображениями? Что рано или просто чтобы уберечь от плохого? А будешь ли вообще когда-нибудь рекомендовать книги подобной направленности или будешь ждать, пока сама не натолкнется?

Яснодрева, ппкс пожалуй что хотя все это так неоднозначно. Она рыдала бы и в 12, и в 13, и... НО теперь уж как есть, прочитала.
26.03.2014 в 21:48

2-12-85-06
Афина Пила?да!, никто лучше тебя Ксению не знает, и если ты решила, что ей норм — значит, так и есть. Раз она прочла, почувствовала, пережила — стало быть, не рано. Но я тоже прятала (и продолжаю прятать) от себя и книги, и, особенно, фильмы. И, кажется, с мальчиком буду малодушно делать так же: то есть если того же "Бима" он нароет сам и станет читать, то отбирать не буду. Но и советовать — тоже. Хотя кто его знает, что будет лет через пять-шесть...
26.03.2014 в 22:24

Memories they keep coming through The good ones hurt more Than the bad ones do... (с)
Афина Пила?да!, может, если именно о живой природе ей почитать для начала что-нибудь не настолько печальное, ну или, если для начала не получилось, то сразу после, чтобы положительные эмоции стерли воспоминание. Бианки там, Киплинга или Лондона. У последнего тоже душещипательные рассказы имеются, но есть и с хорошим концом.
26.03.2014 в 23:09

Афина Пила?да!, дочь у меня собачница, очень любит! не рекомендовала эту книгу потому что думала, ну к чему эти лишние негативные эмоции, я до сих пор вспоминаю эту книгу и появляется неприятное чувство( Она уже наталкивалась, мы с мужем вдвоем отговорили читать, не думаю, что сама будет это делать. Ей и фильма "Марли" хватило порыдать и пострадать(
27.03.2014 в 00:20

В этой Вселенной есть место всему, а возможно, даже потребность во всем
Афина Пила?да!, я согласна, что все неоднозначно,Юль. И индивидуальный подход никто не отменял. Все разные, все воспринимают все по-разному. Я читала и Бима, и "ночевала тучка золотая"-выворачивало наизнанку прямо. Но именно поэтому чтение такой, тяжелой, непростой книги-это работа души. А "душа обязана трудиться"
27.03.2014 в 00:22

В этой Вселенной есть место всему, а возможно, даже потребность во всем
Книжного вора вчера наконец-то в ночи дочитала. Урыдалась. А взрослая вроде тетенька.
27.03.2014 в 09:56

И я, пишу свою историю. Собаки лают, а мне здорово. И постоянно пахнет порохом молва. На небе все давно устроено: один и в поле будет воином! И я, пишу свою историю сама! (с)
Да всё на моей совести будет, однозначно.) )
Нет, не смотрели. там Гир играет? Я его не люблю и в своё время прошла мимо этого фильма.
27.03.2014 в 14:01

Хочешь мира? Готовься к войне.
Киже, о том и речь, что в тот момент это было абсолютно спонтанное решение. Мы случайно оказались около библиотеки, а свой список книг для нее я забыла дома. И в ступоре смогла вспомнить только про "Бима". От себя книги по-прежнему прячу, но процент этого сознательного заныкивания в последние год-два снизила очень значительно. Благодаря этому в списке мною прочитанного случилась и Гинзбург, и Шаламов, Алексиевич и Никулин с "Воспоминаниями о войне", "Блокадная книга" и еще много чего, я знаю, еще впереди. Прежняя я так старательно себя от этого всего берегла, а между тем даже только эти книги очень много привнесли в меня.

Индрик зверь, про животных, это дочерина слабость. В первую очередь перечитали именно то, что ты перечислила: и Киплинга, и Бианки, и Лондона "Белый клык" как раз непосредственно перед этим, и Сетона-Томпсона толстый сборник осилили в позапрошлом еще году, когда мы с Ваней читали ей вслух на ночь.
27.03.2014 в 14:09

Хочешь мира? Готовься к войне.
Зоряна, безотносительно темы разговора до сих пор поражаюсь этому феномену - когда мама знает априори, что понравится ребенку, что нет, что расстроит и что порадует. В этом возрасте даже, не говоря уже о более ранних периодах, дети ведь тебе не скажут каких-то краеугольных моментов в своем внутреннем мире. А ведь берется это знание откуда-то, просто чудо в чистом виде. Это здорово!

Яснодрева, Но именно поэтому чтение такой, тяжелой, непростой книги-это работа души. А "душа обязана трудиться"
Вот оно, именно то, что я по этому поводу думаю, но никак не облеку в слова.
Понравился "Книжный вор"? Я сама урыдалась напрочь просто. Ты еще и "Тучку золотую" вспомнила....
27.03.2014 в 14:13

Хочешь мира? Готовься к войне.
Тея, да это не в упрек, исключительно в порядке раскидывания мозгом)))
Ну тогда и не смотрите, я про "Хатико". Это вообще капец, у меня поутру после первого просмотра глаза не открывались даже. Ксения наткнулась случайно, но отговорить от просмотра мне не удалось - я и по второму разу "рыдала как девка"
27.03.2014 в 16:39

Афина Пила?да!, когда мама знает априори, что понравится ребенку, что нет, что расстроит и что порадует на то мы и родители :-D
27.03.2014 в 16:40

Ну тогда и не смотрите, я про "Хатико" я и не смогла досмотреть, слезы полились сумасшедшим потоком, я просто встала и ушла( и это притом, что я собак-то особо не люблю, а только использую в охранных целях
27.03.2014 в 17:36

В этой Вселенной есть место всему, а возможно, даже потребность во всем
Афина Пила?да!, Юль, очень понравилась книга, спасибо! ты в последнее время мой гид) начала наконец-то читать "Письмовник" - полночи не могла оторваться
27.03.2014 в 18:32

Так пускай повсюду на земле, словно лампочки включаются улыбки!
с удовольствием смотрели вместе Хатико, где-то пол года назад, уревелись, правда, обе.
Надо про Бима почитать, действительно, хорошая книжка, формирующая правильные чувства, на мой взгляд
27.03.2014 в 18:34

Так пускай повсюду на земле, словно лампочки включаются улыбки!
не так давно смотрели вместе старенький 1955 года фильм "Белый пудель", по Куприну.
27.03.2014 в 19:32

И я, пишу свою историю. Собаки лают, а мне здорово. И постоянно пахнет порохом молва. На небе все давно устроено: один и в поле будет воином! И я, пишу свою историю сама! (с)
Афина Пила?да!, на работе сегодня смотревшие и то и то люди, сказали, что Бим надрывнее. Но это если сама не посмотрю, не оценю. )
27.03.2014 в 23:16

Хочешь мира? Готовься к войне.
Зоряна, но никто ведь нас этому не учил! :-D

Яснодрева, да ладно тебе, на здоровье. Хотя не знаю, как сказываются на здоровье полуночные чтения. "Письмовник" - это да!

Лапуленция, а вы что с Ксеней читаете, вот скажем, прямо сейчас?

Тея, ну если что, про "Хатико" я предупреждала.
27.03.2014 в 23:33

Так пускай повсюду на земле, словно лампочки включаются улыбки!
Афина Пила?да!, Гарри Поттера пытаюсь ей "навязать" :shy: сопротивляется активно(((
28.03.2014 в 00:05

Афина Пила?да!, но никто ведь нас этому не учил! почему не учил? все из детства идет, увы
28.03.2014 в 11:35

Memories they keep coming through The good ones hurt more Than the bad ones do... (с)
Лапуленция, у нас Гарри Поттер вторая книга сейчас, но как-то так, без фанатизма. В перерывах она две книги про кота да Винчи проглотила и требует еще.
28.03.2014 в 12:38

Хочешь мира? Готовься к войне.
Лапуленция, моя тоже наотрез отказывается уже который год подряд. И причин не объясняет - говорит, не буду читать и точка :nope:

Зоряна, ну не всегда увы, иногда и ах! :cheek:

Индрик зверь, что за зверь кот да Винчи? Посоветуешь?
28.03.2014 в 13:08

И я, пишу свою историю. Собаки лают, а мне здорово. И постоянно пахнет порохом молва. На небе все давно устроено: один и в поле будет воином! И я, пишу свою историю сама! (с)
Моя сейчас читает Мы все из Бюллербю. Я сама уже плохо помню сюжет, но в детстве нравилась книга.
28.03.2014 в 15:55

Хочешь мира? Готовься к войне.
Тея, эту она тоже уже прочла, как оказалось