Хочешь мира? Готовься к войне.
Добралась, наконец, со своим кинодиваном до режиссерской работы Бена Аффлека "Прощай, детка, прощай".
В очередной раз имела несчастье убедиться в том, что фильмы нужно смотреть вовремя. И в данном случае я говорю даже не о возрасте, социальном статусе, сходных или различных жизненных обстоятельствах или чем-то подобном. Суть исключительно в ценности самого фильма как продукта рынка, его адекватности окружающей действительности и, условно говоря, равенству восприятия режиссера и зрителя. Безусловно, есть "вечные" фильмы, к которым хочется возвращаться, есть фильмы, которые любимы многими поколениями кинофанов и которые не теряют своей злобы дня уже много лет, но эти характеристики относятся, главным образом, к историям, рассказываемым создателями фильмов, к актерскому таланту. И если при чтении книги для нас нет ни границ, ни времен, ни расстояний - только рамки, услужливо выстраиваемые собственной фантазией, в фильмах зритель вынужден целиком и полностью, "стоя спиной падать на руки, подставленные" режиссером. Возможно, это исключительно мое восприятие, но как бы прекрасен ни был замут, какой бы вечной ни была "мораль сей басни", мне застят глаза не те цветочки на обоях, не тот макияж, модель платья, длина юбки, да что там говорить, кинопленка и та кажется бревном в глазу.
Режиссерский почти дебют Аффлека получился эффектным, с мощной историей, над которой можно сломать не одну голову, и, посмотри я его в далеком теперь уже в 2007, или ну пару лет спустя, мои впечатления были бы в разы сильнее, а оценка - эмоциональнее. Фильм, бесспорно, хорош, не киношедевр, даже если оставить за скобками мои личные закидушки про единение с эпохой, но очень достойный в ряду продолжателей традиций актеров, переметнувшихся в стан режиссеров.

@темы: и тут появляюсь я, вся в белом, важнейшим из искусств для нас является кино