Хочешь мира? Готовься к войне.
В пятницу посетила родительское собрание в гимназии. В очередной раз вернулась полностью обескураженная, пышущая праведным гневом и одновременно к-т побитая.
Ровно от гимназии до дома корила себя за вечную излишнюю строгость, безмерную требовательность, бездонное чувство вины и апелляции исключительно к самой себе. А через себя и к дочери. Порог квартиры, впрочем, как Рубикон в этом отношении - да, каждый дрочит как хочет, но...
В голос, яро и убежденно, заявить о том, что "я много работаю, поздно прихожу домой" этсетера мне просто некогда или нет сил делать уроки с собственным ребенком, мне было бы, как минимум, совестно. А на собрании никто не сгорел со стыда, ну разве что я со своим чеховским, кажется, что человеку должно быть стыдно и перед собакой, напротив, бОльшая часть энергично качала головой. Молчаливо соглашаясь с тем, что делать уроки с ребенком можно и не делать или я чего-то не понимаю, наивно полагая, что раз ребенок твой, свой собственный, будь добер либо сидеть у него над душой либо нанять к-т, кто будет сидеть, либо научить, чтобы сидел сам.
Совсем теряюсь в ценностях и ориентирах окружающих меня людей. Не впервые уже сталкиваюсь с таким потребительским отношением в данном случае к школе. Может это к-т стремление взять на понт, сблефовать и авось прокатит, но мне это грустно и обидно, хотя у кого-то явно катит.
Мне было странно слышать от взрослых людей фразы о том, что с ее/его почерком бесполезно бороться, у меня/папы такой же. И у Ксениного папы такой же, да и у нее, чеуж там; это краеугольный камень главных "скандалов" на почве учебы, но не то, что сказать, даже думать так, у меня никак не получается. Я живу в мире неудобных позиций, но уже третий год каторги подряд я верю, терпение и труд все перетрут, поэтому "мы" переписываем домашние задания; а если не перетрут, мы обе не сможем сказать, что не старались.
Удивительно слышать от родителей, да зачем эти примеры/километры/правила мне они в жизни совсем не пригодились...
Никак не могу понять жалоб на большую нагрузку... я бы лично давила еще и еще...
Совсем не разделяю тенденций жалобщиков на систему школьного питания... А мой Саша/Коля/Леша не ест эти ваши салаты, и супы тоже не ест, и еще что-то там - безусловно, проще отварить сосиску и вручить отпрыску, чем упираться часами, глебездя котлетки на пару, тереть свеколку и считать к/ккал аж на 63 рубля в день. Только вот опять я со своими баранами полагаю себя виноватой, что не приучила дочь есть все разнообразие овощей и прочей пользительной дряни, а остальные хотят "сэкономить" денюжков, отказавшись откормежки мелких вовсе.
Короче говоря, со своей теорией ответственного родительства и невозможностью переложить свои обязанности по обучению, воспитанию и приучению ребенков к чему бы то ни было осталась в гордом и молчаливом одиночестве.
Впрочем, мой профит очевиден - за 3 из 5 этапов к-т там интеллектуального марафона у Ксении высший балл, при этом один из этапов она просто проболела. Хотя моего чувства вины, к сожалению, не становится меньше, да и дочери со мной день ото дня никак не легче.

@темы: школьные годы чудесные, минор, и тут появляюсь я, вся в белом, цветок жизни

Комментарии
18.11.2013 в 23:54

Ищу возможности
Согласна со всем, кроме питания. Котлетки на пару? Тертая свекла?
Слипшиеся макароны и дешевая костистая рыба, которую голодная кошка есть не станет. Мой в школе не ест ничего. Причем дома ест и рис и макароны, но говорит что в школе это все невозможное. Приготовлено отвратно.
Не он один -сама наблюдала, как в столовую дети идут за хлебом, хоть как-то голод забить. И тут же выходят. В нашей столовке школьной давно пора поросят заводить, чтобы продукты не пропадали в таких масштабах.
19.11.2013 в 00:09

Хочешь мира? Готовься к войне.
mopushka, я в этом вопросе не большой специалист, уже больше года Ксению в школу не вожу и не встречаю. Полагаюсь исключительно на мнение мамы лучшей подружки дочери, та настолько дотошная, что даже ходила на тот комбинат школьного питания, у них при цехе столовая есть. Одобрила, с говорящей оговоркой про то, что если и дома не ест, котлеты скажем, то и в школе вряд ли станет.
Хотя суть вопроса не в этом: никто не жалуется на качество пищи, претензии исключительно к тому зачем ей все шелка, цветные облака? Зачем отдавать 300 рублей в месяц, если мой Саша/Леша/Коля... этого все равно не ест. У нас 1 раз в день горячее питание (без первого) в школе обязательно, отказаться от него нельзя. Родители ратуют за возможность похождений мелких в буфет за пирожками и булками, ну или с собой давать будем.
Моя ест, точно знаю, не все - скажем, одна из миллиардов обожает манную кашу и очень завидует тем, кто питается бесплатно: почему-то им манку дают, а нам, за деньги, нет :-D
Да, и котлеты со свеколкой тертой действительно дают. Тут даже не спора ради пишу, мы тут в Зажопинске за Полярным кругом, далеко и глубоко, живем отчасти совсем замороженно. Или отмороженно?! У нас реально бывает по правилам и по закону, не везде и не всегда, спору нет, но бывает.
19.11.2013 в 00:20

Ищу возможности
Афина Пила?да!, думаю ещё все зависит от того, кто готовит. И как. Потому что все это на конкурсной основе у нас и питает детей тот в итоге, кто предлагает самое дешевое меню.
У нас тоже принудиловка, отказаться от столовки можно только через кучу мед.справок.
Я даю с собой печенье и сок на перекусить и не понимаю, чего я должна платить за то, что мой ребёнок не ест. Сумма небольшая, но сам факт.
Я бы обеими руками была за свободное посещение - кто хочет, идёт в столовку, кто не хочет- его право.
19.11.2013 в 00:28

Хочешь мира? Готовься к войне.
mopushka, по большому счету я согласна, хотя в сознательность мелких, что они купят йогурт и булочку в столовке, а не пачку пищевого мусора в ближайшем магазине, верю с большой натяжкой.
На самом деле, питание - меньшая из "бед". Родителями уже из обреченности приводится в пример. А вот сентенции с учебой - моя новая головная боль. И пусть все живут как хотят, учат своих детей как хотят, я теперь помираю-думаю, не задрочила ли ребенка
19.11.2013 в 00:33

Ищу возможности
Афина Пила?да!, в таком возрасте они не могут контролировать себя, дай волю-сутками будут в компах играть.
Я в этом отношении с тобой солидарна, мой тоже учится усиленно, и в каникулы и в выходные. Он и поиграть успевает, но я считаю, что учебная дисциплина должна именно сейчас на подкорку писаться, потом будет поздно, когда пойдут тяжелые предметы алгебры-химии- физики, а ребёнок не приучен учиться...
19.11.2013 в 00:37

Хочешь мира? Готовься к войне.
учебная дисциплина должна именно сейчас на подкорку писаться, потом будет поздно, когда пойдут тяжелые предметы алгебры-химии- физики, а ребёнок не приучен учиться
ни убавить, ни прибавить - именно так!
19.11.2013 в 05:23

То, что выжил - это радует, огорчает то, что из ума...
Афина Пила?да!, Мне было странно слышать от взрослых людей фразы о том, что с ее/его почерком бесполезно бороться, у меня/папы такой же. ладно родители, я пару недель назад пообщалась с учительницей сына. Он очень хорошо читает, но пишет откровенно плохо, неправильно и неразборчиво. Я у нее спрашиваю "что вы посоветуете, чтобы исправить ситуацию", а она меня утешает, что "в современном мире умение правильно писать уже не так и важно" - угу, нам еще 10 лет учится и в колледжи поступать, с двойкой по английскому это будет сложно. Короче, это отношение "не получается - ну и не надо" - оно везде... хотя да, я в результате вышла думаю, что я не просто какая-то мать ехидна, а вообще невиданный науке зверь :facepalm:
19.11.2013 в 08:18

Хочешь мира? Готовься к войне.
Tig-renok, за гранью добра и зла, конечно, слышать такое от учительницы!
Наша в этом отношении бьется, исправляет, чирикает в тетрадках, но только в этом году. С этой колокольни я могу понять обескураженность дочери: два года все было прекрасно, пятерки и похвала (это называется маленьких пожалели), а теперь сплошной красный цвет в тетрадках и неважные оценки.
19.11.2013 в 10:33

Афина Пила?да!, что-то мне ваши родители напоминают наших из школы при кирпичном заводе. Там тоже рассуждали, зачем математика, задачи по физике и чистописание..:) прошли годы, те дети и правда в чистописании не нуждаются.потому как сами на рынке торгуют, водят грузовики или ничего не делают. В 10 класс тогда пошли те, кому родители чего-то дома еще вразумительного обьясняли. Это я про свою учебу говорю..
19.11.2013 в 18:05

Так пускай повсюду на земле, словно лампочки включаются улыбки!
какие странные родители:)
мы тоже дома гоняем, конечно и на работе устаём, но уроки это уроки... надо и точка!
И столовая у нас хорошая, хотя обычная средняя общеобразовательная школа, ест не прям всегда всё, что-то действительно не нравится, ну и ладно, не нравится не ешь, но часть горячего обеда она ведь кушает, при чём чаще всего ест всё:)
для меня главное, что вовремя ребёнок получает горячее питание, полноценное, я считаю. Дома нет первого второго третьего и булочки, дома либо первое либо второе я готовлю, ну и салаты всегда. Короче не согласна я с родителями. Сижу вот прогуливаю сейчас собрание, а потому, что не фиг по вторникам собрания устраивать(((( в пятницу я всегда посещаю;)
19.11.2013 в 22:30

Мысли приходят и уходят. А голова - остается...
по поводу питания меня не устраивает только одно - эти завтраки ребенок не ест, я плачу почти по тысяче в месяц, а она не ест. У меня нет претензий к школьной столовой, наоборот молодцы большие, сильно стараются угодить, но... Все равно плачу деньги и заставляю себя верить, что деть съедает кашу на завтрак. В слух я, конечно, таким не возмущаюсь, но внутренне очень страдаю.
19.11.2013 в 22:58

Хочешь мира? Готовься к войне.
Кареглазая, Такая позиция вдвойне кажется странной, ведь родители за каждое место бьются образно говоря. У нас же не обычная общеобразовательная школа, а гимназия, да еще и русско-норвежская. Требования, запросы, претензии на порядок выше, об этом твердили кучу времени, убеждали трижды подумать, прежде чем отдавать сюда детей. И все кивали головой, да вы что, мы из штанов выпрыгнем, но выучимся.
19.11.2013 в 23:04

Хочешь мира? Готовься к войне.
Лапуленция, но уроки это уроки... надо и точка!
Вот и я так думаю. Я не скажу, что все поголовно утверждали, что уроки делать не будут или что-либо подобное, просто не понимаю, чего конкретно они хотели добиться тирадами про трудную работу, про длинный рабочий день. Бесспорно, есть и такие, кто вкалывает и пашет, но мне, еще раз повторюсь, во-первых, было бы совестно сказать такое прилюдно - что я устаю, что мне не до уроков, а во-2, ну уж если тебя ч-т не устраивает, то надо понимать, твои личные проблемы - не повод для изменения правил. В крайнем случае, жалуешься, недоволен, предлагай варианты выхода из этой ситуации.

Подарёнка, видимо, их многие не едят, зачастую вне зависимости от качества. Я отношу это на свой счет - моя звезда этого не ест, того тоже, хотя пища самая что ни на есть нормальная.