Хочешь мира? Готовься к войне.
Друзья мои, а скажите мне, лохушке необразованной, не испорченной системой образования, основанной на необходимости всю школьную жизнь организовывать портфолио, ведь лауреат это же круче, чем призер? Я вроде это чувствую на интуитивном уровне, но рационально объяснить свою позицию никак не могу.
Дело в том, что по вышеозначенным причинам в виде портфолио мы с Ксенией исключительно вынужденно ежегодно участвуем во всякой познавательной профанации. Например, уже второй год подряд решаем задания на конкурсы - олимпиады Всероссийского заочного конкурса "Познание и творчество" . Все это, конечно, мероприятия, к познанию и творчеству очень притянутые за уши, но грозное слово "портфолио школьника" висит над нами домокловым мечом, и ради этого еще не так раскорячишься.
Я, конечно, стараюсь, чтобы работа в итоге приносила пользу Ксении, помимо простого декларирования ответов, мы с ней пытаемся читать разные статьи, книги, материалы, необходимые для решения задачек, а также пытаюсь сделать саму работу трудом именно школьника 2 класса, то есть предложения она в итоге формулирует сама - может быть они получаются куцыми, не настолько выверенными и грамотными, как получились бы у меня, но я смею надеяться, что в этом случае в ее голове хоть что-то остается.
В прошлом году мы совместными усилиями меня, Вани, Ксении и всемогущего интернета решали творческую работу для первоклашек "Я знаю русский язык", за что были награждены дипломом-сертификатом за 1 место призера этой олимпиады. Ксению на урок специально пришел поздравить и вручить диплом директор школы. Надо ли говорить, сколько это для нее значило и сколько мы еще везде таскались с этой грамотой и всем ее демонстрировали!
Нанешней осенью младенчество, вопреки уговорам учителя и нас, взялась за работу "Земля - наш общий дом". Это реально был капец, а не задания: чтобы потом хоть что-то объяснить Ксении, я ночами торчала в инете в поисках материала; очень много нового узнала сама век, как говорится, живи, век учись, все равно дураком помрешь.
Вымучали в итоге мы эти задания (это ведь все дополнительной нагрузкой к ее школе и спорту, о которых я писала, - ночами до 12 сидели, делали, куда деваться, портфолио, блять
), заплатили, отправили, долго ждали результатов. Вчера я внезапна
вспомнила про их сайт, полезла смотреть - напротив Ксениной фамилии написано, что она набрала 100 баллов (по сути максимальное количество: 10 заданий, которые оцениваются в 10 баллов, по крайней мере, так было означено в условиях) и стала лауреатом, заняв 2 место. Вот так, если дословно
И Ксения так расстроилась из-за того, что место второе, хотя мне реально кажется, что призер с первым местом это что-то где-то чуть похуже, чем лауреат со вторым.
Уж и не знаю, чем ее утешить, как убедить.
Дело в том, что по вышеозначенным причинам в виде портфолио мы с Ксенией исключительно вынужденно ежегодно участвуем во всякой познавательной профанации. Например, уже второй год подряд решаем задания на конкурсы - олимпиады Всероссийского заочного конкурса "Познание и творчество" . Все это, конечно, мероприятия, к познанию и творчеству очень притянутые за уши, но грозное слово "портфолио школьника" висит над нами домокловым мечом, и ради этого еще не так раскорячишься.

В прошлом году мы совместными усилиями меня, Вани, Ксении и всемогущего интернета решали творческую работу для первоклашек "Я знаю русский язык", за что были награждены дипломом-сертификатом за 1 место призера этой олимпиады. Ксению на урок специально пришел поздравить и вручить диплом директор школы. Надо ли говорить, сколько это для нее значило и сколько мы еще везде таскались с этой грамотой и всем ее демонстрировали!
Нанешней осенью младенчество, вопреки уговорам учителя и нас, взялась за работу "Земля - наш общий дом". Это реально был капец, а не задания: чтобы потом хоть что-то объяснить Ксении, я ночами торчала в инете в поисках материала; очень много нового узнала сама век, как говорится, живи, век учись, все равно дураком помрешь.



И Ксения так расстроилась из-за того, что место второе, хотя мне реально кажется, что призер с первым местом это что-то где-то чуть похуже, чем лауреат со вторым.

Вопрос посложнее: Уж и не знаю, чем ее утешить, как убедить. может это хороший пример для того, чтобы объяснить, что главный результат это не лучшее первое место, а ее собственный добросовестный труд, желание сделать хорошую работу и вообще она умничка и молодчинка. А оценка она чаще всего субъективна. А то чтож ребенок из-за каждого второго места будет губить себе психику. Если вы конечно не стремитесь воспитать из ребенка убежденного перфекциониста)
Участие в таких мероприятиях это уже победа и Ксении, как ребетенка, и вас, как ее родителей!
У нас это все вскользь как-то упомянули, типа ну собирайте грамоты... где, как и что, не уточнялось.
тупаямудреная градация.А перфекциониста мы не растим, отнюдь - просто эта олимпиада показалась нам всем на порядок сложнее сделанной предыдущей, мы реально много вложили в нее сил и времени, сидели ночами, читали, разбирались. Конечно, Ксении хотелось бы за это к-н необыкновенного результата, тем более, что в прошлом году она была меньше, к-т еще не прочухала всю прелесть славы
У меня были и грамоты эти и олимпиады. Ничего не понадобилось) грамоты в том или ином количестве, наверное, были у всех, просто раньше такого повышенного внимания этому всему не уделялось.
Я уверена, что с таким острым умом и характером у Ксении впереди еще будет не одно победное "Ураа!" =) А уж с такой мамой =)
*сарказм* "Папа у Васи силен в математике..."
Ну любой же дурак найдет ответ в интернете! Я в принципе не понимаю глубины мысли в чем-то заочном
Правда после этого я подошла к биологичке и сообщила, что ее предмет мне стал в корне неинтересен и заниматься им дальше я не вижу смысла. Однако все равно получала хорошие оценки авансом до окончания школы)))))
з.ы. курсы , кстати были, по древнерусской литературе, истории и инглишу - видимо это был знак свыше!
Ксеничка умница и молодчина!!!
мне тоже кажется, что лауреат - эт победитель, тот кого, собственно, лаврами увенчали. а призеры - все остальные.
Грозная какая!
Да нет, понятно, что все это небесполезно, но вот какие выводы из этого могут сделать ну...видимо, при поступлении или я еще не знаю, зачем нужно это портфолио. Я-то, ясен красен, в старости над ними еще не раз слезами умиления умоюсь
Но могу раскрыть маааленькую профессионаааальную тайну: чем толще портфолио у твоего ребетенка и прочих соучеников, тем у учителки больше баллов по достижениям учеников при аттестации и тем выше шанс получить высшую категорию. Це новые правила аттестации педработников такие. В спб они уже действуют, в мурмАнске если и нет, то скоро начнут.
Граф Непричем, ну, про учителей и без бутылочки разобрались, тут-то все прозрачно, но у нас в любом случае выбора никакого. Так что остаемся с надеждой на то, что это что-то приносит младенчеству, кроме поздних засыпаний