Хочешь мира? Готовься к войне.
Проблема Tabula rasa, а точнее отсутствия чистой поверхности для "письма" в детях очень давно меня интересовала и являлась частым поводом, чтобы поломать голову и искать все больше и больше подтверждений в окружающих. Наконец, у меня появился синематографический единомышленник в лице Линн Рэмси и ее фильмом "Что-то не так с Кевином", снятой по мотивам книги Лайонел Шрайвер «Цена нелюбви».

Когда ребенок совершает непоправимое, кто виноват? конечно главный вопрос. Но чаще всего на него нет однозначного ответа, вопрос просто повисает в воздухе. В коротких мгновениях жизни ДО в общем-то, обычная история: в прошлом успешная мама, творческая и интеллектуальная натура, надежный и порядочный, плюс небедный отец, дом - полная чаша, но что-то не так. С Кевином.
Который с первого мгновения жизни был будто списан с истории болезни какого-нибудь психа или маньяка. Он злоумышленно орет целыми днями, доставая мать, и моментально успокаивается рядом с отцом. Он не хочет говорить, когда его об этом просят, презирает попытки научить его счету, смотрит исподлобья как маленький агрессивынй зверек. Никакого психоанализа — просто плохой мальчик. Нет причин, оснований и следствий, нет тяжелого детства, родителей-наркоманов, издевательств одноклассников. Кевин был таким всегда: без причины, — просто сразу родился.
Да, бесспорно, семья предполагает жертвенность родителей и, прежде всего, матери, в пользу детей. Возможно, что-то не так с Евой. И повествование в картине не с проста ведется от лица главной героини: именно мать погружается в омут воспоминаний, исследуя причину, которая привела к трагедии. Что же случилось? Чья вина? Почему? Где ее ошибка? Сам Кевин в конечном итоге так и остается закрытой книгой и для матери, и для зрителя. Дети часто бывают жестоки. Но где кончается норма, и наступает беспредел? Где границы родительсткой ответственности? Или она есть априори, без условий, границ и правил?
Очень сильный и невозможный фильм. И ответы на все эти вопросы у каждого найдутся свои. Тем, пожалуй, фильм и хорош, при всей его неоднозначности. И он не есть алаверды к "Хорошему мальчику", хотя заглавная тема очень похожа. Это - совсем другая история.
Тильда Суинтон - бесподобна.
И мое глубоко ИМХО:читать дальше
.

Когда ребенок совершает непоправимое, кто виноват? конечно главный вопрос. Но чаще всего на него нет однозначного ответа, вопрос просто повисает в воздухе. В коротких мгновениях жизни ДО в общем-то, обычная история: в прошлом успешная мама, творческая и интеллектуальная натура, надежный и порядочный, плюс небедный отец, дом - полная чаша, но что-то не так. С Кевином.
Который с первого мгновения жизни был будто списан с истории болезни какого-нибудь психа или маньяка. Он злоумышленно орет целыми днями, доставая мать, и моментально успокаивается рядом с отцом. Он не хочет говорить, когда его об этом просят, презирает попытки научить его счету, смотрит исподлобья как маленький агрессивынй зверек. Никакого психоанализа — просто плохой мальчик. Нет причин, оснований и следствий, нет тяжелого детства, родителей-наркоманов, издевательств одноклассников. Кевин был таким всегда: без причины, — просто сразу родился.
Да, бесспорно, семья предполагает жертвенность родителей и, прежде всего, матери, в пользу детей. Возможно, что-то не так с Евой. И повествование в картине не с проста ведется от лица главной героини: именно мать погружается в омут воспоминаний, исследуя причину, которая привела к трагедии. Что же случилось? Чья вина? Почему? Где ее ошибка? Сам Кевин в конечном итоге так и остается закрытой книгой и для матери, и для зрителя. Дети часто бывают жестоки. Но где кончается норма, и наступает беспредел? Где границы родительсткой ответственности? Или она есть априори, без условий, границ и правил?
Очень сильный и невозможный фильм. И ответы на все эти вопросы у каждого найдутся свои. Тем, пожалуй, фильм и хорош, при всей его неоднозначности. И он не есть алаверды к "Хорошему мальчику", хотя заглавная тема очень похожа. Это - совсем другая история.
Тильда Суинтон - бесподобна.
И мое глубоко ИМХО:читать дальше
.
вот я тоже больше склоняюсь к мнению, что изначально с ним не то было.
мы все устраиваем своим близким и любимым эти испытания - докажи, что ты любишь меня. по-разному, глубина и сила отличаются, изощренность тоже - в этой истории совсем карйняя, даже запредельная изощренность.
и мне кажется, что в книге есть намек на ответ, зачем Кевин делал это - уже когда он сидит в тюрьме, Ева спрашивает его об этом.
к сожалению, фильм съел эту фразу (как, к сожалению, и кучу размышлений и воспоминаний)
А с Кевином, пожалуй, что действительно многое не так, но совсем ли бесполезны и оправданны родители в этом случае? У фильма много вопросов, на которые нет однозначных, универсальных ответов, тем он и хорош.
Книгу порекомендуешь?
cinnamon obsessed, к сожалению, фильм съел эту фразу (как, к сожалению, и кучу размышлений и воспоминаний) спасибо, еще больше захотелось книгу почитать.
это история не только о любви, но и о том, какие разные формы любви - точнее, ее доказательств нам нужны у меня тоже были похожие мысли.
да, традиционно - книга лучше, чем фильм. полнее и многограннее.