Хочешь мира? Готовься к войне.
Я уже где-то когда-то говорила о том, что мне очень нравится почти все, что делает в кинематографе и с кинематографом Алехандро Гонсалез Иньяритту.
Пожалуй, я покривлю душой, назвав его любимым режиссером, да и, согласитесь, несколько сложно искренне любить человека, который поднимает от фильма к фильму столь серьезные темы, да и от его взгляда на них несколько веет пессимизмом и чернухой, но все же не восхищаться им не могу. К тому же мой взгляд на его творчество слегка своеобразен и обусловлен хронологией просмотра - начинала я как раз с "Вавилона", который принято отчего-то считать, самым слабеньким творением Иньяритту, я же до сих пор его боготворю. В моем рейтинге на втором почетном месте идет "Бьютифул", это было поистине откровением и подлинным удовольствием киногурмана. Традиционно же восхваляемую "Суку-любовь" я, конечно, посмотрела и оценила в рамках собственного Иньяритту - впечатления, но он не лег мне в душу. И вот, наконец, я добралась до "21 грамма".
Иньярриту не изменяет себе и в очередной раз создал беспощадный по своему реализму фильм, выполнив его в личной манере и наполнив уже хорошо известными, характерными, но оттого ничуть не менее сильнодействующими приемами: мельтешащая съемка, «рваный» монтаж, будто собранный маленьким ребенком паззл, - не всегда правильно и четко, но к концу он всегда сложится, путаное повествование, когда причина и следствие, прошлое и будущее смешаны так умело и неожиданно, что фильм держит в напряжении до самого конца.
"21 грамм" до краев наполнен болью. Три семьи, три совершенно разных жизни и судьбы, со всеми их предысториями, надеждами, превращаются в пыль и руины в точке невозврата — на дорожном перекрестке, где погибнут гораздо больше людей, чем покажет сюжет.
Ответ на вопрос: «О чем же этот фильм?», наверное, у каждого будет свой - кто-то увидит в нем проблемы прощения и ненависти, веры и раскаяния, кто-то увидит в сюжетной линии историю про потерю и поиск себя, но в любом случае это фильм про жизнь, настоящую, без прикрас, безнадежную, хаотичную, жестокую и бесконечно бесценную. Единственное, кажется, что в ней можно измерить - 21 грамм человеческой души.
Актерская игра в фильме выше всяких похвал - Наоми Уоттс, Шон Пенн и в особенности Бенисио дель Торро сделали не просто фильм, они показали настоящую жизненную историю.

@темы: жития НЕсвятых, важнейшим из искусств для нас является кино