Хочешь мира? Готовься к войне.
Исключительно по женской прихоти начать свой рассказ о нашем отпуске решила начать с финального его аккорда – нашего пребывания на «курорте органов движения», в санатории под Питером. Впрочем, выбор этот не вполне случаен, ибо эта часть отпуска явилась наиболее спокойной, домашней, привычной и традиционной, ибо уже второй год подряд, пусть ненадолго, мы посещаем с Ваней «наш» Питер и отмечаем Ванин день рождения именно там. читать дальшеВ этом году получилось так, что в каком-то смысле и вовсе круг замкнулся, что-то пришло к логическому завершению. Я пока еще сама вполне не понимаю, что это за конец, что пришло к завершению. Но просто лично для меня, для нас, только для нас обоих место отдыха немного символично – когда я поступала, мы с родителями жили под Питером, во Всеволожске, на соседней с Мельничным ручьем железнодорожной станцией, в Бернгардовке. Ваня туда ко мне приезжал. Мы часто со смехом вспоминаем эти моменты: мы сидели во дворе, было жарко, я, как всегда, с учебником в зубах – готовилась к экзаменам, и тут видим, идет Ваня – худющий, все ребра наружу, белая рубашка от ветра сзади топорщится крыльями, галстук треплет в руках, а в кармане рубашки торчит зубная щетка. Вообщем, как-то это нам дорого.
Впрочем, изначально санаторий и Мельничный ручей нас сильно разочаровали. Еще бы, неудивительно, после Кипра-то! Сам санаторий воплощал собой советскую мечту о построении социализма в отдельно взятом здании.
Сразу на пороге нас попросили переодеть сменную обувь, ибо везде в холле лежали дорожки а-ля мечта моей бабуси.
Посреди холла стоял также в дань традициям большой аквариум. Тоже сам по себе очень символичный. Пока мы ждали оформления мимо мелькнули исключительно старые кошелки (да простят меня все люди преклонного возраста, но все же нас надо как-то отграничивать друг от друга либо разбавлять в несколько иной пропорции). Одна из них, видимо, приняв в нас жутко расстроено-разочарованный вид за растерянный, решила помочь добрым советом: «Не переживайте, вы здесь все быстро изучите, - прошлепала губами старушка,- вам здесь очень понравится, я здесь уже пятый раз и просто в восторге.». Именно тогда мы с Ваней поняли, что нам тут капец!
Благо всего в минут 15 оказался магазин, где продавались слабо и крепкоалкогольные напитки.
В принципе здание санатория и сами комнаты оказались вполне ухоженными, чистыми, видно было, что совсем недавно был сделан ремонт, на окнах стеклопакеты и прочее, но, граждане, скажу я вам, размер имеет значение.
Даже мои крохотные комнаты в квартире сошли бы за шикарную залу в средневековом замке по сравнению с нашим номером. Из мебели было все необходимое, однако передвигаться в комнате было затруднительно – проще было перелезть через кровать. Я, конечно, расстроилась, разнюнилась, попыталась ради театрального эффекта смачно высморкаться в Ванину футболку
, однако! Не тут-то было – союз советских социалистических республик не дремал. Тут же надо было пройти консультацию врача, оформить книжку назначений, записаться на процедуры, а, поминая, что бабусь здесь много, можно не сомневаться, что в очередях постоять пришлось. А на «сладкое» администрация устроила парт собрание, куда я идти отказалась, валяюсь в предобморочном состоянии от программы за подписью профорга!!!!!!! Где среди различных экскурсий значились, к примеру, киносеанс, танцевальный вечер и конкурс «Алло! Мы ищем таланты!»
. Я реально заплющилась. На собрание был заслан Ваня – ему не привыкать, у них на работе через день такая канитель. Зато на собрании был выяснен полезный факт для выживания в этих нечеловеческих советских условиях: детская комната милиции (это мои непроизвольные ассоциации дочери ментовской семьи), куда до обеда можно было сдавать младенчество. Там были игрушки, раскраски, конструкторы, пластилин и, где с ними занимался воспитатель. Вообщем – то Ксения так и поступала: сваливала туда после завтрака и мы ее не могли от туда вытащить до тех пор, пока воспитатель не уходила домой.
А мы с Ваней неспешно ходили по процедурам все это время, валялись в кровати, смотрели телек, читали, болтали, занимались уменьшением задолженностей по исполнению супружеского долга, вообщем, наслаждались бездетным существованием. Надо сказать, что после Москвы и Кипра, где я боялась выпустить ее из виду хотя бы минуту, для меня это было здорово!
Процедуры были стандартными: ну всякие там ванны и души, массажи и кислородные коктейли, аэрофитотерапия и психологическая разгрузка. Больше всего сразил мое воображение кислородный коктейль. В садике нам часто давали эту лабуду и для нас, советских детей, это было настоящим лакомством – яблочный сок, состоящий из миллионов пузыриков. Здесь и мы с Ваней ожидали нечто подобного, однако это вам не ЭТО, а курорт органов движения. Процедура было гораздо сложнее, настолько, что без пол-литра не разберешься. В процедурной были установлены столики, опутанные вроде как проводами, но такими тоненькими железными. На входе выдавали чуть ли не именную колбу с двумя отверстиями, тоненьким и широким. В колбу медсестра наливала фиточай с сиропом шиповника, эту колбу необходимо было тонкой частью присоединить к проводам и рукой поворачивая краник, находящийся там же, на столе, самому пропускать кислород через колбу с чаем, пить кислородный коктейль через широкое отверстие. Я просто прозревала.
Очень мне понравились вихревые ванны, здорово поднимали настроение. Не знаю, каков от них лечебный эффект – просто в ванной вода бурлит чуть сильнее чем в джакузи, но вот залягу туда и бурлю как суп из Галины Бланка, жирный, наваристый.
До смешного.
Ходила на массаж шейно-воротниковой зоны, вот это была жесть. Я, конечно, подозревала, что с моей сидячей работой у меня на этом уровне мало здоровых членов, но такой боли я не ожидала. Терпела из последних сил. Сидела и думала, что, если массажистка еще хоть 5 минут будет продолжать, я убегу. Ее ударю и убегу. Правда, первые сеансы, видимо, по этой причине были совсем непродолжительными, все более увеличиваясь к концу. Так что все остались целы-невредимы, а я у меня прошел «горб» на спине и вообще к-т дышать стало легче.
Описывая наш «овощной» образ жизни невозможно не написать про столовую. Общепит рулит! На весь прием пищи отведено ровно полчаса. С нашим вечно зевающим по сторонам младенчеством это задачка еще та. Состав меню организован по принципу: завтрак съешь сам, обед подели с другом, а ужин отдай врагу. Я в принципе не сторонник ничего не есть с утра, как делают многие, но и так, пардон, нажираться в 9 утра это вы меня извините. Как обязательный элемент каша, бутерброды там всякие разные, чай, второе, полноценное такое: мясная составляющая и гарнир, плюс переменные через раз яйца в разных видах или творог или блюда из творога.
Короче говоря, троих накормить можно. Кроме традиционного трехразового приема пищи существовал еще полдник и кефир в 9 вечера. А еще! Бомба дня: салфетки в столовой разрезаны на 4 части!!!!
Я до сих пор в осадке. Зато очень нравилось Бутусинке. После ресторанов на Кипре и цивилизованной жизни после того, как мы зашли в первый раз на завтрак в Мельничном ручье мой ребенок изрек: мамочка, как в НАСТОЯЩЕЙ столовой, правда? Почти как у нас в садике. И ела на ура.
В принципе все предыдущее это так, мелочи жизни, послекипрские придирки. Я уверена, что если бы мы отдыхали в обратном порядке, впечатления и ощущения были бы немного иные. Отдохнули в общем и целом нормально. Успокоились, поспали вволю – бывали дни, когда мы после обеда втроем ложились спать, вставали и шли на ужин, а между обедом и ужином, между тем, 4,5 часа!
– Ксения наигралась в детской комнате милиции… Единственный серьезный недостаток – отсутствие места для прогулок.
Ну то есть формальная территория вокруг самого санатория, небольшая, но с парой беседок, качелей, лавочек, волейбольной площадкой и мангалом, где мы, собственно, и сидели в Ванин день рождения (этому мы тоже рады, ибо куда бы мы дели такое количество народу, я не знаю. А тут вроде плохенько, впритирку друг другу, но посидели), но, выйдя за территорию санатория, начиналась дорога, маленькая, проселочная, но по ней все же ездили машины. А по краям дороги дома, заборы. Представляете, какую массу удовольствия получал мой ребенок с шилом в попе, когда возможно было только идти вдоль дороги практически с руками за спиной и в любую минуту могла поехать машина.
А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо. Отпуск он и в Африке отпуск. Мы вырвались из дома, отдохнули, повидались со многими друзьями, отъелись, отоспались, погуляли по Питеру и даже вспомнили, как жилось в советском союзе. Ребенок у нас до сих пор с придыханием вспоминает о детской комнате милиции.
Впрочем, изначально санаторий и Мельничный ручей нас сильно разочаровали. Еще бы, неудивительно, после Кипра-то! Сам санаторий воплощал собой советскую мечту о построении социализма в отдельно взятом здании.




В принципе здание санатория и сами комнаты оказались вполне ухоженными, чистыми, видно было, что совсем недавно был сделан ремонт, на окнах стеклопакеты и прочее, но, граждане, скажу я вам, размер имеет значение.



А мы с Ваней неспешно ходили по процедурам все это время, валялись в кровати, смотрели телек, читали, болтали, занимались уменьшением задолженностей по исполнению супружеского долга, вообщем, наслаждались бездетным существованием. Надо сказать, что после Москвы и Кипра, где я боялась выпустить ее из виду хотя бы минуту, для меня это было здорово!
Процедуры были стандартными: ну всякие там ванны и души, массажи и кислородные коктейли, аэрофитотерапия и психологическая разгрузка. Больше всего сразил мое воображение кислородный коктейль. В садике нам часто давали эту лабуду и для нас, советских детей, это было настоящим лакомством – яблочный сок, состоящий из миллионов пузыриков. Здесь и мы с Ваней ожидали нечто подобного, однако это вам не ЭТО, а курорт органов движения. Процедура было гораздо сложнее, настолько, что без пол-литра не разберешься. В процедурной были установлены столики, опутанные вроде как проводами, но такими тоненькими железными. На входе выдавали чуть ли не именную колбу с двумя отверстиями, тоненьким и широким. В колбу медсестра наливала фиточай с сиропом шиповника, эту колбу необходимо было тонкой частью присоединить к проводам и рукой поворачивая краник, находящийся там же, на столе, самому пропускать кислород через колбу с чаем, пить кислородный коктейль через широкое отверстие. Я просто прозревала.

Очень мне понравились вихревые ванны, здорово поднимали настроение. Не знаю, каков от них лечебный эффект – просто в ванной вода бурлит чуть сильнее чем в джакузи, но вот залягу туда и бурлю как суп из Галины Бланка, жирный, наваристый.

Ходила на массаж шейно-воротниковой зоны, вот это была жесть. Я, конечно, подозревала, что с моей сидячей работой у меня на этом уровне мало здоровых членов, но такой боли я не ожидала. Терпела из последних сил. Сидела и думала, что, если массажистка еще хоть 5 минут будет продолжать, я убегу. Ее ударю и убегу. Правда, первые сеансы, видимо, по этой причине были совсем непродолжительными, все более увеличиваясь к концу. Так что все остались целы-невредимы, а я у меня прошел «горб» на спине и вообще к-т дышать стало легче.
Описывая наш «овощной» образ жизни невозможно не написать про столовую. Общепит рулит! На весь прием пищи отведено ровно полчаса. С нашим вечно зевающим по сторонам младенчеством это задачка еще та. Состав меню организован по принципу: завтрак съешь сам, обед подели с другом, а ужин отдай врагу. Я в принципе не сторонник ничего не есть с утра, как делают многие, но и так, пардон, нажираться в 9 утра это вы меня извините. Как обязательный элемент каша, бутерброды там всякие разные, чай, второе, полноценное такое: мясная составляющая и гарнир, плюс переменные через раз яйца в разных видах или творог или блюда из творога.



В принципе все предыдущее это так, мелочи жизни, послекипрские придирки. Я уверена, что если бы мы отдыхали в обратном порядке, впечатления и ощущения были бы немного иные. Отдохнули в общем и целом нормально. Успокоились, поспали вволю – бывали дни, когда мы после обеда втроем ложились спать, вставали и шли на ужин, а между обедом и ужином, между тем, 4,5 часа!



А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо. Отпуск он и в Африке отпуск. Мы вырвались из дома, отдохнули, повидались со многими друзьями, отъелись, отоспались, погуляли по Питеру и даже вспомнили, как жилось в советском союзе. Ребенок у нас до сих пор с придыханием вспоминает о детской комнате милиции.
Даже завидно стало...и столовая, где ТАК кормят...главное же, не готовишь...приходишь и кушаешь, какая прелесть
фотки будут?