Да простит меня великий классик, еле-еле домучила. И то исключительно из чувства уважения к нему. Такая мутотень, силов моих чахлых просто нет. Не вру, читала, больше 2 месяцев, включая большой перерыв на отпуск. Нет, я теперь, конечно, могу трагически закатывать в разговорах глаза и блеять, ах, вы не читали Хэмингуэя, но, положа руку на сердце, потраченного времени в громадном количестве искренне жаль.
В. Станюкевич «Тяжелый сон»
Случайно на альдебаране наткнулась на обилие книг этого автора, скачала себе вот этот небольшой рассказик и вообщем-то осталась вполне довольна. Правда, за 20 страниц выводы о творчестве делать опрометчиво, поэтому поставлю себе в планы еще пару его книжек.
Д. Рубина «Мы с тобой под персиковыми облаками»
Д. Рубина «На верхней Масловке», «Двойная фамилия», цикл рассказов… «Яблоки из сада Шлицбутера»
Д. Рубина «На солнечной стороне улицы»
Этот человек – мое читательское открытие этого лета. Г-т неуловимо Рубина напомнила мне мою обожаемую Улицкую. Читаются ее произведения очень легко, даже игриво, но пишет она не всегда легкие и веселые вещи. О жизни пишет. Если не всегда о моей, то о той, которую я реально могу увидеть за окном. Это истории моих соседей, троюродной бабушки или сына подруги двоюродной сестры. Ее произведения о людях, отношениях между ними, порой странных и непростых. И не только о людях. «Мы с тобой под персиковыми облаками» - крохотный рассказик про собаку. Невероятно очаровательную, трогательную и такую… человечную: со своими настроениями и их перепадами, привычками и капризами. «На солнечной стороне улицы» тоже ИМХО произведение сродни уникальному. Оно о городе, о южном Ташкенте, городе детства автора, которого уже вообщем-то уже и нет; такого города, который виделся маленькому человечку, волшебного необыкновенного сказочного. Городу времени, когда и сахар был слаще и девушки моложе. И люди, так или иначе, появляющиеся на страницах романа, всего лишь декорация для ГОРОДА. Книжку «проглотила» буквально за 2 дня в поезде. При полной энтузиазма Ксении это есть лучшая рекомендация.
Впрочем, есть и здесь червоточина. И у Улицкой есть. Этот пресловутый еврейский вопрос. Я никогда не понимала трагизма этих отношений и, видимо, уже не пойму. Поэтому много в отношениях и переживаниях евреев, эмигрантов, репатриантов лично для меня закрытая книга, воспринимаю просто как факт. Но книги Рубинной от этого хуже не стали. Ну это все субъективно, конечно.
Сейчас я как раз «в процессе» очередной книги Рубиной – «И вот идет мессия!»
О. Уйалд «Портрет Дориана Грея»
Так себе яблочки. Вот и все впечатление. В принципе, зная о произведении и истории, описываемой в ней, знала понаслышке, хотя к этому понятию больше подойдет слово «не знала», но уже странице на 5-7 точно знала, чем книга кончится. Такое со мной редкость. Я в принципе себе не позволяю думать о том, чем книга кончится, начиная ее читать. Я позволяю автору роскошь увлечь меня, заинтриговать, не думать и гадать, а просто плыть по течению авторской мысли и ждать, когда он тебе разжует и положит в рот все перипетии сюжета и моральные терзания героя. Если же автор таким даром не обладает, ну… пусть пеняет на себя. И будет уверен в моей нелестной оценке.
М. Веллер «Легенды Невского проспекта»
В очередной 138 раз. Это потом, с каждой последующей книжкой, Веллер станет для меня занудой и брюзгой, но впервые открывая «Легенды» или «Приключения майора Звягинцева» я была очарована, увлечена и со страшной скоростью бросилась скупать книги Веллера, все больше и больше разочаровываясь в каждой последующей. Книги Веллера можно любить или не любить, но не встречался мне еще в жизни человек, которому бы не понравились «Легенды», а в частности байки скорой помощи.
Г. Миллер «Тропик Козерога»
Рецензии лучшей подруги о гениальном авторе человечества, естественно, самом любимом не могли не подействовать на меня побудительным образом. Впрочем, «Тропик Рака» не оставил такого сильного впечатления как «Тропик Козерога». Миллер и его книги – это не автор и произведения, а поток сознания, песня чукчи, что вижу, то пою. Эти книги с той, не битком набитой книжной полки, где стоят книги, прочтя которые можно смело снова открывать первую страницу и снова читать. И так до бесконечности. Ибо каждый раз, с каждым новым прочтением вы будете находить для себя ч-т новое, нужное, ошеломляющее, заставляющее забросить дела и подумать.
Читать ЭТО непросто, врать не буду. Не нет у Миллера стандартной сюжетной канвы, нету. Спросите меня, о чем книга, и я вам не отвечу. Или просто каждый сможет ответить на этот вопрос по – своему в зависимости от того, что ему удалось обнаружить в книге в силу своей испорченности, видимо. Его вкрапления с женским участием, ебли, да простят меня мои благовоспитанные читатели, но слово авторское – это поэзия. Это музыка. Музыка и поэзия бранных слов, нецензурных понятий и волшебства секса. Без которого вообще никуда. И что он там прячет за этим своим цинизмом?
Опять же в планах себе оставляю Миллеровскую «Черную весну» и трилогию Сексус, Нексус, Плексус.
Э. Берн «Игры, в которые играют люди»
Не в восторге. Слишком обобщенно, может даже примитивно. С некоторыми сценариями согласна целиком и полностью, жму руку. Особенный респект и уважуха за сценарий «скандал». Ну мой случай, от первого до последнего слова. Но в принципе сводить все отношения между людьми к ограниченной по счету группе сценариев, нет уж, баба Яга против.
Кроме всего прочего в планах:
- дочитать Ефимова «Архивы Страшного суда»
- перечитать его же «Седьмую жену» (а я уже и забыла, как он мне в свое время понравился)
- А.Миллер «Смерть коммивояжера»
- отчаянно разрекламированное «Одиночество в сети»