Хочешь мира? Готовься к войне.
Тема ГУЛАГа, репрессий, 37-года неожиданно захватила меня целиком и полностью. "Неожиданно" в данном контексте отношу не к самому предмету чтения и следующих за ним размышлений, а исключительно к борьбе с собственным внутренним человеком-страусом. Обычно к книгам с тематикой не развлекательного толка я вынуждена себя долго настраивать, уговаривать, готовить, в перерывах читать совсем маловразумительную чуть глуповатую литературу, а потом все равно еще долго отхожу и "болею". А тут просто взахлеб. Очень трудно подбирать слова для таких книг, "взахлеб" прям царапает меня за пищевод, но слова все-таки у нас одни на все случаи жизни.
После Гинзбург в тот же день, без перерывов, взялась за Ефросинью Керсновскую и ее "Сколько стоит человек". По литературным слагаемым ее книга, конечно, очень значительно уступает "Крутому маршруту", но это, скорее, мои претензии к форме, к филигранному узору языка в связи с извечным стремлением "шоб было красиво", а не к содержанию. Хотя из-за этого в том числе книга читается труднее: повествование немного рваное, будто запыхавшееся, автор рассказывает по мере вспоминания, а не в стройном порядке, обусловленным хронологией или к-н еще заглавной идеей. Порой у Керсновской меня немного коробил, как я его называю, "великодержавный пафос", когда она одна вся в белом. Я не пытаюсь умалить ее достоинств и крепости духа, подвергнуть сомнению достоверность изложения событий, но форма преподнесения отчасти вызывала отторжение. Ну и конечно, объем в 1400 электроно-страниц немного холодили пыл. В остальном же меня вновь покидают слова и пересыхает в горле от ужасов и гадости того, что случилось не так давно, в "цивилизованном" 20 веке.
С поразительным спокойствием пишет Фофочка Керсновская об ужасах ГУЛАГА. О предательстве товарищей, об искалеченных душах и телах… Её свежий и непредвзятый взгляд заставляет по-другому посмотреть на нашу историю и действительность. Пронзительный реализм, простота повествования, верность своим идеалам – заставляют многое переосмыслить, не оставят равнодушным. Впрочем, к определенному моменту трудно удержаться от мысли, что автор немного привирает, да и чудесные исходы и избавления от рук костлявой так и струятся вокруг нее. Однако в данном случае я не даю себе права на сомнение. И, как и в случае с книгой Евгении Гинзбург, не могу не сказать, насколько же светлой, несмотря ни на что, получилась книга. Не побоюсь этого слова жизнеутверждающей даже.
читать дальше
После Гинзбург в тот же день, без перерывов, взялась за Ефросинью Керсновскую и ее "Сколько стоит человек". По литературным слагаемым ее книга, конечно, очень значительно уступает "Крутому маршруту", но это, скорее, мои претензии к форме, к филигранному узору языка в связи с извечным стремлением "шоб было красиво", а не к содержанию. Хотя из-за этого в том числе книга читается труднее: повествование немного рваное, будто запыхавшееся, автор рассказывает по мере вспоминания, а не в стройном порядке, обусловленным хронологией или к-н еще заглавной идеей. Порой у Керсновской меня немного коробил, как я его называю, "великодержавный пафос", когда она одна вся в белом. Я не пытаюсь умалить ее достоинств и крепости духа, подвергнуть сомнению достоверность изложения событий, но форма преподнесения отчасти вызывала отторжение. Ну и конечно, объем в 1400 электроно-страниц немного холодили пыл. В остальном же меня вновь покидают слова и пересыхает в горле от ужасов и гадости того, что случилось не так давно, в "цивилизованном" 20 веке.
С поразительным спокойствием пишет Фофочка Керсновская об ужасах ГУЛАГА. О предательстве товарищей, об искалеченных душах и телах… Её свежий и непредвзятый взгляд заставляет по-другому посмотреть на нашу историю и действительность. Пронзительный реализм, простота повествования, верность своим идеалам – заставляют многое переосмыслить, не оставят равнодушным. Впрочем, к определенному моменту трудно удержаться от мысли, что автор немного привирает, да и чудесные исходы и избавления от рук костлявой так и струятся вокруг нее. Однако в данном случае я не даю себе права на сомнение. И, как и в случае с книгой Евгении Гинзбург, не могу не сказать, насколько же светлой, несмотря ни на что, получилась книга. Не побоюсь этого слова жизнеутверждающей даже.
читать дальше