20:19

ликбез

Хочешь мира? Готовься к войне.
Буду искренне признательна всем не прошедшим мимо и высказавшим любые точки зрения на тему применения анестезии во время родов.

@темы: блогосфера, анатомия физиологии, 9 месяцев, шаг второй, ПЧеловодство

Комментарии
17.06.2012 в 20:28

God creates food, the devil creates the seasoning (с) Sanji
нет. Лично мне эпидуралка только мешала в первый раз, во второй раз мне просто сказали, что не успеем, даже если мне захочется.

Да и при эпидуралке в первый раз я все чувствовала, только в движениях была сильно ограничена, что только еще меньше способствовало облегчению боли.

В общем: мяч, муж и русские народные завывания - что мне помогало. Мужа можно заменить мешком, от мешка было больше толку, но мы же воспитанные люди, да?
17.06.2012 в 20:30

"Я пойду налево. А, может быть, пойду направо...Я ведь королева.Я имею право на любой ход..."
На первой встрече с доктором, который принимал потом роды, мы обсуждали и эту тему. Он сказал так: "В родах я решаю, есть ли необходимость в анестезии. Я не против. Но делать ее, потому что вам больно, я не буду"
И я доверилась этой позиции.
Как ты знаешь, мне не успели ничего сделать, ибо рожала стремительно
17.06.2012 в 20:38

То, что выжил - это радует, огорчает то, что из ума...
Добрый день! Из того, что помню - рожала 6 лет назад, в Америке. Эпидуральная анастезия - очень-очень популярно (наколько я помню, %50 родов проходят именно с ней). Из положительного - относительно безопасно, мало осложнений. Из недостатков - теряется чувствительность нижней части тела, и если не восстановилась к потугам - тяжело толкать, мама просто не чувствует потуг, должен командовать врач. Дети немного хуже адаптируется - больше плачут, чуть хуже набирают вес - но не настолько значительно, чтобы это серьезным препятствием.

Ну и конечно, на то, чтобы сделать эпидуралку - надо время, то есть в роддом надо приехать заранее, с первыми признаками, ну и как поставили - уже с кровати не сойдешь. Я приехала уже очень поздно, мне ее поставить просто не успели.

А в общем, если про отношение к обезболиванию - у меня очень прагматичное. Комфорт мамы - это важно, как физический, так и психологический. Поэтому, это вполне вариант.
17.06.2012 в 20:42

не знаю... мне делали 2 укола ношпы, и это было все равно что ничего. Подруги делали медикаментозный мон - она не уснула :D
эпидуралка наверное хороша, когда КС, ну или когда затяжные роды, а когда вторые обычные ЕР, чего там выключать, а вдруг стремительно пойдет, как тужиться? Но и если есть проблемы со спиной или с головными болями - не рекомендуют эпидуралку.
17.06.2012 в 20:46

"Если надо объяснять - то не надо объяснять"
Ох, даже не знаю, что и сказать - я-то другого и не знала))
У меня было плановое ( ставшее экстренным по причине торопливости Пимпочки ) кесарево и эпидуральная анестезия.

40 минут разговоров-шуток-прибауток с врачами, пока за занавесочкой вытаскивали -показывали-зашивали - и всё, готово)) Половина тела отлично себя чувствует, половина не чувствует ничего.
В моём случае это было приятно, спокойно и не больно, даже после операции)) Голова не болела, спина тоже.
17.06.2012 в 21:11

В этой Вселенной есть место всему, а возможно, даже потребность во всем
А я-то даже и общий наркоз умудрилась отхватить! До сих пор против. Даже постфактум. После операции было очень больно, встать первые сутки было реальной проблемой.... Ну да мой опыт - из разряда страшилок, так что я просто так отметилась, для количества)
17.06.2012 в 21:34

Не бегай от снайпера — умрешь уставшим. ©
Если бы мне в больнице тогда предложили, то я бы сделала, но мне так никто и не предложил (жлобы!) :D
Ну, а постфактум я была довольна, что до этого не дошло, анестезия для организма все-таки совсем бесследно не проходит.
17.06.2012 в 21:43

Seize The Day
Афина Пила?да!, ничего отрицательного вспомнить не могу. Ничего после эпидуралки не болело, ничего не беспокоило. К вечеру уже бегала будто и не делали ничего.
17.06.2012 в 21:44

Seize The Day
мне она помогла расслабиться, без неё никак не получалось
17.06.2012 в 22:26

И я, пишу свою историю. Собаки лают, а мне здорово. И постоянно пахнет порохом молва. На небе все давно устроено: один и в поле будет воином! И я, пишу свою историю сама! (с)
я против, так как вообще стала противницей любых вмешательств в роды, ну если только мед. показания не перевешивают в свою пользу.
17.06.2012 в 22:28

Категорическое нет, если анестезиолог не проверенный, не опытный, не надежный.
Как проверять - не знаю.
Но знаю, как это важно.
По опыту сестры - неудачная эпидуралка привела к проблемам со здоровьем.
17.06.2012 в 22:33

И я, пишу свою историю. Собаки лают, а мне здорово. И постоянно пахнет порохом молва. На небе все давно устроено: один и в поле будет воином! И я, пишу свою историю сама! (с)
больше плачут, чуть хуже набирают вес - но не настолько значительно, чтобы это серьезным препятствием. и вот почему бы мамам не задуматься, а почему так? значит, все-таки не так все легко и просто это проходит для ребенка.
17.06.2012 в 23:09

Так пускай повсюду на земле, словно лампочки включаются улыбки!
первый раз без, второго пока и не о чем говорить))) но я боюсь за последствия после вмешательств, и для мамы и для ребёнка, тоже склоняюсь к тому, когда необходимость, как к примеру кесарево, в то же время не категорична, в жизни бывают всякие случаи.
17.06.2012 в 23:39

для тех, кто верит в чудеса, сказка никогда не кончается! Мастер Дроссельмеер
делали эпидуралку. да, я отдохнула час или полтора. Но потом боль вернулась в полном объеме, а возможность контролировать тело - нет. Тужилась в никуда. В итоге эпизио, поддавливание ребенка, выдергивание, а не рождение плаценты - ничего не чую ж, чего ее ждать. Для себя на будущее - только по глобальным показаниям не дай Бог
18.06.2012 в 05:41

благоглупости и умные мыслы одной сибирской девы
категорически - нет. после первых родов с эпидуралкой потеряла чувствительность часть ноги.
18.06.2012 в 09:08

ой, я тут не советчик, потому что родила сама и быстро.
Но теоретически - без мед. показаний я бы не соглашалась на анестезию, потому что теряется контроль над телом, вряд ли любой наркоз безвреден для ребенка и мамы.
Конечно, если это кесарево, то тут без вариантов.
18.06.2012 в 10:57

Блогиня
Я - ЗА. двумя руками и ногами. пусть лучше спокойно родить менее болезненно с ПДА, чем орать бешеным динозавром часами. а потом рассказывать, вот, как я страдала, ай-яй-яй, героиня.
Правда, как ты знаешь, оба раза мне не досталось ни ПДА ни таблеточки, так что я затаила на всех злобу!
18.06.2012 в 13:20

Дети - это завтрашние судьи наши.
я - против. у меня и без анастезии прошло все прекрасно.
18.06.2012 в 13:27

нет.
причем категорически.
*на самом деле можно вытерпеть. Особенно если, следуя классике мазохизма, не сопротивляться, а расслабляться и желать себе еще большей боли.
В первый раз мне эпидуралку ставили при раскрытии 4 (!!!) см всего, потому что низкий болевой порог, много заплатила и вообще дура. В итоге так наширяли, от души, что потуг вообще не было и ребенка чуть не угробили, выдавливали всем кагалом.
Второй раз, наученная горьким опытом, решила - сдохну, колоться не буду. Горжусь, что даже не орала, потому что см*
И самое плохое, что прошло 7 лет со времен эпидуралки, и у меня проблемы с позвоночником буйным цветом, как раз в том районе.
Так что можешь терпеть - терпи.
18.06.2012 в 15:34

Memories they keep coming through The good ones hurt more Than the bad ones do... (с)
Мне делали эпидуралку. Низкий болевой порог и долгие роды, я не вытерпела. Потом часа 4 расслаблялась, было замечательно. Но перед потугами добавлять лекарство перестают и боль возвращается, кажется вдвойне. Второй раз не знаю даже решусь ли. Боюсь страшно. Боюсь эпидуралки, общего вообще боюсь. как огня. И стремно потому как роды еще ладно, а вот зашивать если будут, так по-любому сделают.
18.06.2012 в 15:38

"Я пойду налево. А, может быть, пойду направо...Я ведь королева.Я имею право на любой ход..."
вот не по делу.... ни звука ни проронила во время родов.
я ходила на несколько занятий по дыханию, причем не просто так дышали толпой. это были индивидуальные занятия, на аппаратах мне там замеряли пульс и всякое, что там надо было при разных тактиках дыхания.
на всю жизнь запомнила слова акушерки-преподавателя: "когда кричишь, мало того что все силы в крик уходят, а не в потуги, так еще и ребенку кислорода меньше. ты кричишь - он задыхается"
очень я впечатлилась этой фразой.
18.06.2012 в 15:41

"Я пойду налево. А, может быть, пойду направо...Я ведь королева.Я имею право на любой ход..."
И стремно потому как роды еще ладно, а вот зашивать если будут, так по-любому сделают. лучше бы сделали...меня на живую зашивал. так вот там я сорок минут орала. муж в шоке был после безмолвных родов. сидел за дверью с ребенком на руках и почти был в обмороке
а потому что бригада анестезиологов была занята, а ледокаины-новокаины меня не берут(((
18.06.2012 в 17:30

И я, пишу свою историю. Собаки лают, а мне здорово. И постоянно пахнет порохом молва. На небе все давно устроено: один и в поле будет воином! И я, пишу свою историю сама! (с)
вот не по делу.... ни звука ни проронила во время родов. :wine:
на самом деле боль от зажима, от неумения расслабляться. Мне рожать было не больно оба раза, то есть все терпимо, орать не хотелось. С Диничем когда небо в звездочку показалось, начались потуги и если б мне не мешали, родила бы, думаю без порывов, до того было просто отдаваться навстречу боли и потугам. Тело само знает. А то набежали, потащили, по своему тужиться заставили. ))
18.06.2012 в 19:28

Хочешь мира? Готовься к войне.
Спасибо огромное всем принявшим участием в дискуссии.

Finns, главное, чтобы завывания были цензурными :-D

Сёмик, "В родах я решаю, есть ли необходимость в анестезии. Я не против. Но делать ее, потому что вам больно, я не буду" а какие еще могут быть соображения, кроме облегчения боли? Ч-т я совсем потерялась
18.06.2012 в 19:34

"Я пойду налево. А, может быть, пойду направо...Я ведь королева.Я имею право на любой ход..."
Афина Пила?да!, понимаешь, некоторые на первой схватке начинают орать и требовать анестезию. смысл не в обезболивании как таковом, а в том, чтобы дать организму передышку в затяжных родах.
18.06.2012 в 20:12

Хочешь мира? Готовься к войне.
Tig-renok, вот лично меня это Дети немного хуже адаптируется - больше плачут, чуть хуже набирают вес очень смущает. И про отдельные проблемы связанные с обезболиванием для самой матери краем уха слышала, но вот про то, что это не слишком айс для ребенка... узнаю впервые. На этот счет есть к-т исследования, статистика?
Не уверена в таком случае, что готова рискнуть, особенно тем, чтобы он больше плакал и все такое. К тому же, разница между детьми получилась большая, я сейчас даже теоретически с трудом представляю, что мне делать со всем этим. Забылось, отвыкла.

Nikolavna, судя по примеру первых родов, я целенаправленно готовлю себя к тому, что это опять будет не столько ужасающе больно, сколько долго, муторно. Почти сутки с Ксенией вспоминаются как раз тем, что я очень устала и вымоталась, банально сил на на к-т восторг и трепет от появления дочери не было. Я поэтому и задумалась всерьез об анестезии, хотя, в целом, у меня самой больше предубеждений, хотя ни на чем не основанных.
18.06.2012 в 20:32

Хочешь мира? Готовься к войне.
Пчела, кесарево, это, наверное, совсем другой случай, другие дозировки лекарств. Или я сильно ошибаюсь
18.06.2012 в 20:35

Хочешь мира? Готовься к войне.
Яснодрева, ну ты вообще взяла и выпендрилась в этом случае, конечно, так что, как говорится, не дай Бог каждому. Надеюсь, твой следующий раз будет гораздо удачнее

Потамчик, мне тоже с Ксенией никто ничего и не предлагал, по умолчанию. Хотя не знаю, какое бы решение я приняла
18.06.2012 в 20:36

Хочешь мира? Готовься к войне.
time-will-show, вопрос о применении анестезии обсуждали с врачом заранее или решала уже на месте?

Тея, а какие могут быть медицинские показания?
18.06.2012 в 20:39

Хочешь мира? Готовься к войне.
vredniuchka, вот что-то подобное от кого-то когда-то я слышала, так что если подробности не являются информацией, которую не хотелось бы озвучивать, была бы признательна за рассказ о том, что и как впоследствии случилось с сестрой. Можно умылом.

Лапуленция, я тоже уже давно без категоричности и максимализма. Просто предупрежден, значит вооружен. Хотелось бы обо всем договориться на берегу