Бывало ли у вас ощущение бесконечного времени, тягучего как надоедливая, потерявшая вкус жвачка. И чем больше и старательнее ты стараешься отчистить надоедливую резинку с рук, тем больше ты пачкаешься, тем глубже вязнешь.

Сегодняшние мои 2 утренних часа были похожи на вечность. Вечность, которую я провела дома, а моя Бутусинка в садике.

Каждое ее движение, каждый звук теперь как зарубка. Когда рубят по живому. Я и не думала, что будет так тяжело. Я с такой надеждой смотрела на будущее, когда ребенок пойдет в сад, а я смогу быть ну хоть капельку свободна. Когда сходить в магазин, перестанет быть проблемой дня. А все оказалось так тяжело. Когда я неделю себя готовила, чтобы ее проводить в ясли, придумывала, что скажу, как дать ей понять, что я не бросаю ее, что вернусь, а потом минута, да что там минута, секунда, и ее забирает воспитатель и уводит в группу. Так ужасно возвращаться в квартиру, где повсюду ее вещи: то промелькнет забытый в спешке носок, то стакан, из которого она еще пару минут назад пила свой утренний кефир. Я здесь, а она там.

Я никогда не могла подумать, что смогу различать среди 16 других детских голосов нежный, девичий голос моей дочери, когда вся превратившись в слух под дверью группы и услышав детский плач, с первых аккордов с легкостью и облегчением мы с Ваней поймем: нет, не наша.

Большое чудо, благо и событие, что это только мои ощущения. Ксения вела себя нормально, играла, не капризничала, не плакала. По словам воспитателей и тем 20 минутам, которые я просидела под дверью. Пока меня не выгнали, сказал или заходите сидите с ней, или не мучайте себя, идите домой. Я выбрала второе. Мне кажется, так будет лучше. Для нее. И для меня. Чтобы в другой раз не пришлось отдирать цепкие как клещи ручонки с плеч.

Мы даже оставили ее там на обед, хотя изначально не планировали это делать. А потом воспитатель приводит ее ко мне в коридор и я вижу… абсолютно спокойного сытого ребенка, который только лишь хочет спать. На мое появление отреагировала без особого энтузиазма, типа, а, это ты! Ну ладно, раз уж пришла. Я ожидала совсем другого. А когда мы уже одели куртку и собрались уходить, она развернулась и почапала в группу. И хорошо, что оно так было.

Воспитатель порекомендовала не обольщаться ибо первый день обманчив, все в новинку. Так что эксперимент продолжается. И лично я надеюсь на успех.

Сейчас она спит. Маленькая пятнистая девочка, прошлой ночью вся искусанная комарами, а я выращиваю внутри тоненькое и ветвистое деревце с прекрасными цветами и плодами под названием надежда. Что она поймет, что ей понравится, что ее не обидят другие дети, что она не будет плакать, что когда я приду ее забирать, меня встретит мой пузатенький ребятенок, сонно потирающий глазки…

Потому что я надеялся, а не был уверен (с)