* ОНА читает. Не совсем еще свободно, запинается, заикается, причудливо складывая буквы в слога, ошибается, поправляется и часто неправильно ставит ударение, порой искренне так, по-детски недоумевает, почему надо говорить «ево», ведь совершенно отчетливо, черным по белому написано «его».
Но читает. Пару-тройку предложений из нашей азбуки вечером, перед сном, вывески магазинов, рекламные щиты и объявления…
Из нее после прочитанного как из рога изобилия сыплются вопросы, на которые мы не знаем, как ответить.
В процессе чтения выясняются парадоксальные подробности ее бытия. Например, мой ребенок не знает, что такое щи.

* после того, как мы традицию читать ей ч-н перед сном сменили на традицию читать ей ч-н посерьезнее стишков и одностраничных сказок, ее лексикон пополняется совершенно неожиданными понятиями и оборотами речи.
… то едем с ней по улице, беседуем, то сижу дома в застиранных трениках, а она мне ч-н рассказывает: из разряда, «напрасно, мама, вы так думаете», «вероятно, ты ошиблась» или «пожалуй, я вынуждена отказаться от ужина», и думаю, и чего я сегодня в тебя такой влюбленный. (с)