Сменился у нас тут в недавнем времени руководитель городского отдела внутренних дел, жизнь такая, бывает. И вот по долгу службы довелось мне с ним познакомиться.
Если честно, поскольку мои родители всегда были или частью или особо приближены к правоохранительным органам, у нас всегда было много знакомых из этой области человеческой деятельности в понятие «оборотня в погонах» и изначальную темную гнившую сущность некоторых сотрудников органов мне всегда верилось с трудом. Крутясь сама в сфере правоприменения я сама не всегда смогла бы найти возможности развернуть закон, что дышло, даже за солидный куш. У нас много законов несовершенных, много пробелов, много своевластия и неверной трактовки, но dura lex sed lex, как известно.
И вот тут встречается на пути, скажем, высшее должностное лицо органов внутренних дел по городу. Казалось бы, человек обличенный властью закона по защите его самого. И что же думать, когда им внезапно оказывается это гнилье.
Ситуация банальна до безобразия: на предстоящий в субботу день города глава заимел желание запретить близлежащим к месту официального празднования магазинам запретить торговать алкогольными напитками. Я, пораскинув мозгами, растеклась мыслею по древу и написала замечаний на 2 страницы мелким почерком. Что незаконно, нет у органов местного самоуправления таких полномочий и на акт явно будет написан протест прокуратурой и, самой собой, жалобы предпринимателей. Глава повесил буйну голову, но спорить не стал. И вот в разговоре на совершенно постороннюю тему, где и присутствовал вышеозначенный ментовский подонок, случайно мелькает эта фраза. Эта гнида, будучи переведенной из близлежайшего города, заявляет мне, что у них такое распоряжение принято было, бухло не продавали, клянется мамой. Обещает мне к вечеру подробности в письменном виде. До вечера я не выдержала, стала сама звонить в администрацию К., где то, что я подозревала мне и подтвердили. Никаких актов на этот счет, естественно не было, поскольку это реально незаконно, а просто была некая устная договоренность и предпринимателей, не принявших условий администрации не торговать бухашкой, на праздник с передвижными тележками, лотками просто не пустили. Но формально придраться прокуратуре не к чему. Магазины как работали, так и хлещите винище, дорогие горожане. Ни единого письменно слова в этом направлении, даже при недовольстве предпринимателей обжаловать нечего.
К вечеру объявился – таки достопочтенный новый начальник милиции. Я объясняю ему ситуацию, он вторит: в законе ясно написано о запрете алкоголя во время праздников. Называет мне федеральный закон, который я читала не единожды. Косю под дурочку, прошу зачитать мне положения закона, из которых он сделал такие далекоидущие выводы вслух. Читает: в общественных местах запрещено распивать спиртные напитки… Занавес, немая сцена.
Спрашиваю, видит ли он разницу между потреблением и продажей алкоголя. Предлагаю ему и его сотрудникам, как органу, наделенному государственной властью, на празднике составлять протоколы об административном правонарушении на граждан, распивающих алкоголь на улице. Это и денег в бюджет принесет, и законно. Долго молчит, а потом это создание заявляет мне: ну раз вы так узко мыслите, Ю.Г. Я тоже долго многозначительно молчу. Разговор еще несколько минут продолжался его монологом, что «да вообще кто такие эти предприниматели, вы – власть, это ваш город, крутите его как хотите…». Я все это время сижу в осадке, обтекая от чрезвычайно гадливого впечатления.
Я до сих пор не определилась со своими внутренними эмоциями на тему того, что я узко мыслю: как комплимент ли мне воспринять от такого рода человека или обидеться вусмерть или задуматься о свойствах своего ума и поработать над собой. Но это вопрос в данном случае предпоследний. К-т страшновато и не очень хочется жить в обществе, где должностное лицо такого уровня так рассуждает. Наверное, такие вот представители власти «вырастают» из милиционеров, которые бьют и издеваются на допросах, подбрасывают наркотики в карманы …
Ой, муторно что-то мне.