Много разного можно говорить про советское время. Плохого, хорошего, грустного, глупого, порой до маразма. Впрочем, я, несмотря ни на что была и остаюсь советским ребенком.


… Для меня лично родина начиналась с моего высоковского двора, где я выросла, с друзей, с которыми мы вместе играли в казаков-разбойников и 12 палочек – всем двором -, с того, что я стала ощущать мир и людей вокруг себя. Для меня родина была и гигантскими очередями за колбасой, и пустыми полками магазинов, и тем, что родителям зарплату не платили месяцами. Но все это МОЯ Родина. Во многом, я не желаю повторения событий, ощущений моего детства моему ребенку. Пусть она проживет свою жизнь, пусть она избежит моих огорчений, неудач, слез и ссор. Она живет в другое время, но единственное, пожалуй, о чем я жалею по отношению к ней о ностальгических криках из окна моей мамы: «Юля, домой!».


Не будет никогда, не случится в Ксениной жизни такого, чтобы она летним или зимним вечером после садика или школы пошла гулять, а я дома буду заниматься своими делами, и лишь ближе к 9 я покричу ей в окошко: «Кисуля, домой!». Не знаю, сколько ей должно стукнуть лет, чтобы я ее отпустила одну.


Школьникам в младших классах преподают уроки безопасности, я рассказывают дочери, что нельзя туда, не ходи туда и прочее. Рассказываем, что нельзя, например, входить в лифт с посторонним человеком. Да и наши школы не охранялись как нынешние. Вот с чего начинается сегодня Родина наших детей: с агрессии, негатива, страха, исходящего от общества. Жить в нашей стране – значит постоянно подвергаться рискам.


Я не буду разводить полемику о Родине ибо, как уже когда-то писала словами Стогова: ...я поймал себя на странном ощущении: я люблю свою страну. Свою бессмысленную и вечно грязную страну. Мне грубили в транспорте, мне нагло по сотому разу врали по телевизору… никуда не делась ни грязь, ни бессмысленность… а я продолжал ее любить. Мне было жалко ее, как жалеют больного ребенка. У других родителей дети здоровы и опрятно одеты. А мне достался визгливый психопат, пораженный самыми дурнопахнущими на свете недугами. Повод ли это махнуть на него рукой?


Я вижу и понимаю недостатки и ужасы моей страны, но люблю тут. И точка. Родителей, как и Родину, не выбирают. И травите из меня теперь каленым железом, чтобы я перестала писать слово Родина с большой буквы.


Но вот за отсутствие эти самостоятельных прогулок мне за моего ребенка обидно.


У меня глаза на мокром месте, когда Бегемоша с 5 ошибками произносит слово: Российский флаг. И мне хочется верить, что когда-нибудь, ну хоть когда-нибудь та Родина, которая и МОЯ и Ксенина, заслужит то право и привилегию большой буквы.
В конечном итоге, это и в моих руках тоже.