- очень не хочется подводить начальницу. Так сказать, вскормила, вырастила – не так просто научить нового человека даже не столько работе, а куче условностей, здесь принятых, положенных и необходимых, познакомить с людьми.

Я понимаю, что начальница при самом хорошем раскладе отработает до марта, пока будет при должности глава. Если ей еще раньше все не достанет, и она плюнет и уволиться. В данном случае мне надо думать о себе, но на свою начальницу я молиться готова. Это – мечта, а не начальник ИМХО. Она очень во многом мне помогла и помогает сейчас.

Коллектив у нас сложный, порой и вовсе невозможный. 10 человек теток, работающих здесь уже больше 10 лет, а то и все 20. Представляете? Сколько апломба, уверенности в себе, желания показать, что ты никто и зовут тебя никак, а то и вовсе самодурства. Конечно, они все грамотные специалисты, знающие свое дело, но как с людьми, по манере общения тяжело. К тому же весь этот массив сплетен, наговоров друг на друга, претензий (а их много накопилось за столько-то лет) – это мрак. И если бы не начальница, я бы закончила свои дни после пары месяцев работы здесь в дурдоме в вечной депрессии. Она в самом начале грамотно со мной поговорила, объяснила, кто, чего, чего можно ожидать от того или иного человека и посоветовала не обращать на все комментарии, не касающиеся работы, внимания. Что я и делала почти весь истекший год. Поначалу было непривычно и непонятно, зато теперь в голове стоит вполне работоспособный фильтр, и я этой мишуры даже не замечаю. Если виновата, сама прокололась, никаких претензий – понимаю и сама обоснованность претензий со стороны, а если начинается самодурство, ругань, проблемы, держала себя в руках, спокойно объясняла, что ладно, но давайте вместе тогда искать пути решения проблемы, давайте разберемся сейчас, чтобы впредь таких проблем не было. Человек к-т сдувался, и все шло по-прежнему. В конечном итоге я всегда априори имела себе в виду, что я – моложе всех, я хочу здесь работать, значит пока надо действовать по принципу: ласковый теленок двух маток сосет, поэтому работы не боялась, просили – делала (даже если и не должна была).

В сплетни и в дрязги не лезла никогда и впредь не собираюсь. Хотя не по своей воле всегда была в курсе всего. Видимо, именно по мною взятому курсу не лезть в сплетни, дальше меня, все это знали, ничего не уйдет, обсуждать, доносить или ч-т в этом духе я не буду, а потому считали нужным рассказывать мне все: претензии к коллегам, жалобы и прочее. Вот это было непросто, да и не нужно мне, но я вечно скромно потуплусь и тупо уставлюсь на человека. Никогда ничего не комментирую, а если уж понятно, что от меня ч-т ждут, так и скажу, что обратились не по адресу, ибо я считаю себя не вправе такие вещи обсуждать.

Вообщем, не знаю, почему, может еще мало отработала и все еще было бы впереди, но тетки из отдела меня любили. Это слово плохо подходит к выражению их отношений, но по крайней мере со всеми у меня дистанционные ровные отношения.

И даже в этом я очень благодарна своей начальнице. Мой поступок, если я его решусь совершить, будет глубоко некорректен или даже подл.

- очень смущает, что я ухожу в другой отдел, а не совсем из администрации. Это значит, мои тетки останутся при мне, и не преминут высказать мне все в лицо при моем уходе, а потом, возможно, подкалывать при встречах в коридорах, туалетах. Мелочи, но здорово портит кровь.