Неожиданно рано пришли мамины послеоперационные анализы.
читать дальшеВысокодифференцированная аденокарцинома.
Даже слово страшное и к-т неприятное. Впрочем, как оказалось, высокодифференцированная "лучше", чем низкодифференцированная, ибо последняя в разы агрессивнее и развивается молниеносно. Та, что у мамы, обычно в среднем лет по 10 сидит "молчком". Так что в очередной раз буду быть благодарной за это сейчас и вовремя.
Эндоскопическая операция по результатам убрала все, но в к-т месте опухоль проникла на 1,2 мм, это на 0,2 мм больше того варианта, после которого, кроме повышенной внимательности, врачи больше ничего не предлагают.
Нам предложили 3 варианта:
- наблюдение при условии, что каждые 3 месяца необходимо будет делать МРТ;
- радиотерапия (которую можно делать всего единожды и которая, помимо больных, уничтожает и здоровые ткани за "компанию" с возможным большим количеством побочек, которые потом отойдут, но причинят определенные неудобства. Кроме того, ставит крест на детородной функции... честно, искренне и от души поржали Черный юмор на грани фола всегда был нашим спутником, теперь же прям раздолье );
- и, что называется, резать прямо сейчас, не дожидаясь перитонита.
При этом, как выразился онколог, ни один из вариантов больше 90 % гарантии не дает. Завтра еще собирают консилиум врачей, в том числе и по маминому случаю, но, думаю, мамино решение это вряд ли изменит, хотя поехать туда она настроена. Слава Богу, мама в состоянии не бодаться в больницах и очередях, а раз в 3 месяц заплатить за МРТ.
Воздержусь от каких бы то ни было оценок этому событию, просто так есть и просто с этим надо жить дальше. По большому счету тот факт, что теперь мама знает, что носит бомбу замедленного действия, никак не меняет того, что все там будем, что двум смертям не бывать, а одной не миновать, ну тому, что кирпичи тоже падают на голову неожиданно. Остальная иллюзорность не просто в стабильности, даже в наличии будущего, как минимум, выходит за пределы полномочий.
Традиционно собака порылась не только в ситуации, лежащей на поверхности, и взмах крыльев бабочки на одной стороне вызвал бурю в другом полушарии.
И хотя вопрос с мамой отставкой давно витает в воздухе, теперь откладывать его решение нельзя, а это болезненно. Уходить сейчас, чтобы развернуть плечо, раззудить колено, чтобы, как мы любим выражаться пожить, наконец, мама не готова. И хотя многое сейчас труд и лямка, которую надо тянуть, им уже больше 20 лет, они привычны и другой жизни она не представляет. Сколь бы то ни было увлекающих занятий, которые чтобы с головой захлестнули, не приобретено; мама не такая у нас бабушка-бабушка, чтобы водить внучков в школу и печь пироги, точнее она все это легко сделает походя и порой, но чтобы сделать это своей ежедневной реальностью, точно нет. А вот сносить собственную никчемность и никому ни кабельность она пока даже представить не может как. И я радуюсь, что мы все отставлены в стороны, что она думает о том, как она с дедом будет жить, хотя как помочь в ее измышлениях я не знаю.
Впрочем, вариант сидеть в мантии в зале заседаний (мама ведь еще, на минуточку, уголовный судья), пока не вынесут вперед ногами тоже уже как бы вроде не то. И вселенная достаточно прозрачно намекнула, что пора не просто думать, но и делать, пусть медленно.
Тяжелые решения, трудный выбор.