Дети типа должны быть лучше родителей, поэтому даже при всей моей брезгливости я нервно курю в сторонке от корок, которые мочит мой сынок. Я многажды принимались писать полные охреневания посты про моих детей, которые при всей моей,мягко говоря, сдержанности к готовке, ни хрена не жрут, пожалиться и на публику рвать волосы в разных неприличных местах, но каждый раз истина про то, что жаловаться - грех, меня останавливала. Что, впрочем, не мешает моим кукусикам
Ксению, безусловно, не назовешь худышкой, да и Матвей не так чтобы очень мелкий, и дело не в том, что дети совсем ничего не едят, просто перечень одобренных ими блюд слишком скуден и однообразен, особенно у мелкого. Шутка ли сказать, к своим 4 годам он абсолютно не ест никаких овощей или фруктов. Совсем, от слова вообще. Иногда мне удается уговорить его на фруктовое пюре для малышат из дой-паков, но он с каждым днем то ли все умнее, то ли капризнее. Пальцев одной руки хватит, чтобы перечислить все то, что он ест. Это в своей основе привычная садовская еда: каши, супы, гречка-рис-макароны в сочетании с котлетами или тефтельками. Мясо в "чистом" виде - куском он есть не будет, придется порезать мелко-мелко, и то не факт. Не сказать, что это так плохо, но при этом Матвей - категорический хлебоед: булки, печенье, сушки, хлеб, особенно черный; этим он всегда догоняется в течение дня. По сути готовлю я детям до сих пор отдельно, либо мы едим то же самое, что и они.
Но это только половина проблемы, ибо помимо того, что Матвей не ест те или иные продукты, у него категоричный рвотный рефлекс, и его буквально выворачивает наизнанку от куска сыра, арбуза, огурца. Вы когда-нибудь видели, как человека рвет, если ему по руке провести бананом? Приезжайте, продемонстрируем на бис. Им в саду на полдни периодически дают бананы, так вот мой сын даже взять его в руки не может, чтобы положить в пакет и отнести Ксении. В один из выходных я валялась в блаженстве в комнате, читала и лопала яблоко, пока Матвей у себя смотрел мультики; потом он решил зайти ко мне. На тумбочке в блюдце лежал огрызок от яблока, Мотич даже до меня дойти не успел, его вырвало прямо на пороге. И таких историй у меня... имя им - легион. За лето, хвала небесам, стал есть картошку пюре; раньше даже если кто-то рядом ел пюре, его выворачивало.
Самое парадоксальное, что брезгливость Матвейца отчего-то элегантно обходит стороной фаст-фуд и прочий пищевой мусор: он вполне свободно может есть чипсы и обожает картошку фри из макдачки, это правда единственное, что он там ест, но сам факт. Сын очень подозрителен к пище, в 99,99 % случаев он не попробует что-то новое, незнакомое ему, что, правда, не распространяется на сладости и всякое гуано с усилителем вкуса и аромата.
И откуда это все взялось - не имею представления. В своем младенчестве Матвей был прекрасным толстым посоном, лопал зеленую вонючую жижу из брокколи и цветной капусты аж за ушами трещало, а потом как бабка отшептала. Тоска.
И вот представьте, на днях забираю своего последыша из сада, он отпрашивается еще немного погулять с Егором. Они долго что-то возятся у забора, хихикают, а потом Матвей подбегает ко мне и говорит: мама, смотри, какая хорошенькая улитка, и протягивает мне в своих сарделечных пальчиках всамделишную улитку. Она шевелит усиками и, ползая по руке Матвейца, оставляет на ладошке мерзкие следы слизи. И ему ни фига не тошно, никаких рвотных рефлексов, напротив, сынок выглядит как самый счастливый ребенок на свете.
Пипец!