Уж насколько Ваня мотивирован на переезд, но приехал-вернулся и поплыл… от дома, детей, позабытой уже размеренности обычной жизни и многих других мелочей. Вот вчера, например, пошли с ним на наш любимый мини-рыночек за покупками. Заходим, буквально с порога кидается на встречу хачик, хозяин лавочки с овощами и фруктами, расплывается в улыбке, жмет Ване руку, миллион вопросов, как дела, когда вернулся и прочее. Потом в отделе с печеньями-конфетами, где мы с детьми, постоянные клиенты: ну что, забираете наших любимых покупателей? и еще куча вопросов, улыбок, вы же еще не уезжаете, приходите хотя бы попрощаться. Ваня ждал в гости приятеля, пошел за пивом, и там море позитива, приязни и знания, вам как обычно?
Или вот еще расскажу про «моего» далматинца. С прошлого сентября, когда я вернулась на работу, каждый будний день я несусь на работу, а навстречу мне женщина с невероятно симпатичным далматинцем. Не знаю, куда и зачем они идут, но всегда выходят в одно и то же время, так что в зависимости от того, на какой ступеньке лестницы со своей горы Дураков, я их встречаю, точно знаю, сколько времени и не опаздываю ли я. Мне очень надо видеть их каждое мое утро, чтобы далматинец тихонько и элегантно трусил за своей хозяйкой, а женщина немолодая, но очень поджарая, спортивно строго, но с любовью цыкала на пса. Тут были морозы, мой далматинец появился на тропе в трогательной болоневой синей попонке, я вся истекла на мимими.
Я понимаю, какие это мелочи жизни и глупость по сути, но из подобных мелочей и состоит жизнь. Точнее тот кусок реальности, который я самонадеянно полагаю доброжелательным ко мне. И это взаимно.
Мне будет так сильно всего этого не хватать! Как и наших с девочками обеденных чаепитий на работе, разговоров про «животрепещущее» типа проституток с местного квартала красных фонарей, где живет наша Е.В. или педерастов в органах власти, нас прям это, блин, манило ни один разговор не обходился, наших пятничных выходов на полчасика попить шампанского, заканчивающихся ближе к полуночи, перетираний косточек коллегам, когда полувзгляда достаточно, чтобы мы друг друга поняли, прогулок в обеденный перерыв в секс-шоп или когда мы ходим за пирожными в «Юность», в стекляшку за карамельками к чаю и к нашей белорусской тетеньке за косметикой.
Ах вот, кстати, да. С продуктами, безусловно, все сложнее, я не увезу с собой рефрижератор с едой, купленной в нужных мне магазинах, зато все остальное… Уже пару недель методично обхожу свои любимые магазинчики с косметикой, колготками, детскими вещами. Покупаю как ненормальная свои баночки, тюбики и вещи впрок, потому что мне важно, что они куплены именно там. Со мной перебросились незначительной шуткой, в детском одежном закутке знают, что детей у меня много))) и я всегда покупаю много, одному, другому и никак не могу удержаться, чтобы не купить ч-н красивое Марьяшке, достают мне чуть ли не из-под полы.
В выходные приедет мама, обязательно поедем в Иль де Боте, там у нас своя Ирина, консультант Кларанса, мы при встрече уже даже обниматься стали. Она не просто нам ч-т продает, она с нами «дружит», рассказывает, как ездила в командировку в Париж на завод «Кларанса» и всегда дарит очень весомые подарки, не простые бумажные пробники. Знает наши вкусы и предлагает новинки с их учетом, еще ни разу не ошиблась.
Не знаю, зачем это все пишу. Наверное, моя привязчивость – это к-т психическое отклонение. Надо быть современнее, проще, не пускать корней и не привязываться к вещам. Впрочем, дело тут совсем не в вещах, а в чувствах и людях, которые связаны с этими вещами.
Я просто буду жутко, невыносимо скучать. И бесконечно благодарна моему мирозданию за то, что все это было со мной. Ощущение счастья именно здесь, в Мурманске (возможно, это не настолько связано с городом, сколько с возрастом) стало осязаемым и ежедневным: не на протяжении всего дня, но каждый день.
И да, в людях сила Заполярья.