За минувшие две недели прошедшие с его двухлетия Матвей буквально ворвался в мир говорящих детей.
Сравнивать с Ксенией, конечно, бесполезно - та в его возрасте могла не только говорить сложноподчиненными предложениями, но и на хрен послать ))) но сравнивать в принципе - неблагодарное мероприятие.
Так что умиляемся и радуемся прогрессу который имеем.
С предложениями пока не густо и все они носят простейший характер (из разряда Ксеня ням-ням суп, Сява (Слава) спит или дай пи (пить) кисей (кисель), зато каждый день словарный запас увеличивается на одно-два слова.
Не все звуки еще удаются и складываются порой не совсем в то, на что рассчитывает наш юный болтун, но наши с ним контакты уже можно назвать диалогом, полноценным общением.
И если раньше наши прогулки выглядели как мой бесконечный треп: это собачка, а это дерево, дядя пошел в магазин, какой красивый цветочек, называется одуванчик, пошел дождь ... в который Матвей вставлял изредка многозначительное "да!", то теперь роль соглашающегося, чаще всего, отведена мне.
Он знает, кто такая собака и что она лает, что на одуванчик надо подуть, а голуби любят булку и семечки, знает, куда надо свернуть, чтобы попасть на его любимую площадку, а вот уже неделю как осознает себя автономной от окружающего мира единицей со своими правилами и предметами, ему принадлежащими.
По крайней мере, громко и довольно противно орет, если ему не дают делать по-своему, а детям на площадке уже в состоянии внушительно заявить: "Дай! Мой!"
Пока еще бьемся над некоторыми словами, которые, видимо, по принципу простоты случаем внушили и сыну: переучиваем с "бибики" на "машину", от "топки" до "сандалики", ну и многих животных он по-прежнему зовет их "голосами".
Пока безуспешно, но, я надеюсь, лиха беда - начало. Тем более, что и тут не без успехов - выучил слово "киса" и "гульки", хотя на месте кошек и голубей я бы явно расстроилась. ))))
Мои сдержанные восторги, которые внутри, безусловно, носят характер практически ликования разделяют даже воспитатели в садике.
И это еще больше разжигает костер моего оптимизма, поскольку то, что его понимаем мы, самые близкие и родные, - еще полдела, а вот то, что Мотя уже в состоянии донести свою мысль до окружающих, уже две его, дела, трети.
Но, честно говоря, главное достижение, случившееся с отпрыском незадолго до 2-летия (а точнее, главное оно, конечно, для меня, поскольку Мотич себя прекрасно ощущал и так) - он перестал жрать по ночам. Не могу сказать, что меня это сильно утомляло физически, но и не буду отрицать, отмораживало.

Себе для памяти немного детского лепета