Есть фильмы, после просмотра которых, ты еще долго сидишь перед экраном с финальными титрами и не знаешь, как дышать и жить дальше. Мой сегодняшний рассказ именно о таком кино, великолепном и невозможном, страстном и страшном, о любви, страданиях, стыде и искуплении.
Я очень люблю и искренне ценю кино такой пробы, но каждый раз где-то очень глубоко внутри выдыхаешь, это просто кино, иначе просто захлебнешься эмоциями, потому что очень часто бывает стыдно за, что "рожден человеком" (с).
Я с большим трепетом всем моим @друзьям по ночным кинопросмотрам рекомендую картину замечательного тандема итальянца Седжио Кастеллито и его жены Маргарет Мадзантини, которая является автором одноименного романа, а также сценаристом и актрисой — Рожденный дважды.

Главная героиня, итальянка Джемма, отправляется вместе со своим 16-летним сыном Пьетро в Сараево. Она хочет показать Пьетро его родной город и рассказать о его отце Диего, которого он никогда не знал. В аэропорту Джему встречает ее давний друг и Гойко, который в 1984 году во время зимней Олимпиады познакомил ее с фотографом из Генуи Диего — любовью всей ее жизни...
Фильм снят на стыке двух времен прошлого и настоящего, постоянно пересекающегося между собой. На протяжении всего просмотра зритель как и главная героиня в исполнении Пенелопы Крус обладает только видимостью знания: нет рационального объяснения поступкам героя Эмиля Хирша, нет ответов на вопросы, есть следствие поступков, но нет причин. Только ближе к концу фильма, осколки мозаики соберутся воедино. И только на вопрос о том, кто же рожден дважды, каждый ответит по-разному.
Однако, это не один из тех фильмов которые заставляют задуматься, переосмыслить свою жизнь с целью что-то менять, это непростая история о странном переплетении судеб и обстоятельств. Потому что это жизнь, это война и просто так бывает, что, наверное, страшнее всего понять и принять.
Потрясающий интернациональный состав в лице испанки Пенелопы Крус, американца Эмиля Хирша, боснийца Аднана Хасковича, турчанки Саадет Аксой под руководством итальянца Серджио Кастеллитто сделают кино по-настоящему глубоким, эмоциональным, драматичным и незабываемым.
Особенно хочу отметить работу неизвестного мне до этого Аднана Хасковича - невероятно красивый мужик, не скажешь мужчина даже, очень твердо стоящий на истерзанной балканской земле, вся война для него - глубоко личное переживание. Отдельно хочу отметить Саадет Аксой. Это буквально открытие! Роль свою сыграла невероятно тонко, талантливо и очень честно, ничем не уступив знаменитой Пенелопе.