Любовь.
Фильм, претендующий в этом году на 5 статуэток «Оскара»: лучшая актриса, лучший режиссер, лучший оригинальный сценарий, фильм на иностранном языке и просто — лучший фильм.
Впрочем, об этом я узнала только после просмотра кинокартины и не удивлена выбором американской киноакадемии. Полагаю, что без призов кинотворение Михаэля Ханеке не останется, лично на мой глубоко пристрастный взгляд - если отдадут Эмманюэль Рива, лучшей актрисе, будут очень правы.
Кинопоиск и прочие рецензенты переполнены библейскими проповедями, многословны и пестрят нагромождением пафосных слов. Для меня же при всей приязни и разделении чувств и эмоций пишущих, фильм получился удивительно неглубоким в своей гармоничности. Жизненные перепетии и отношения могут быть бездонными и неоднозначными, безысходность переживаний героев - вот абсолют, в рождении и смерти, начале и конце все всегда предельно обыденно и просто. Я не буду утверждать, что конец был абсолютно ожидаемым, но при появлении финальных титров во мне уже не оставалось никаких сомнений в том, что все именно так и должно было быть, никаких толкований и разночтений. И в этом главная заслуга и талант режиссера.
Талантливая грамотная выверенная работа. Очень тонкая, но беспощадная как острие скальпеля хирурга. Объемные атмосферные сцены, прекрасные диалоги, великолепная актерская игра. Хотя фильм тяжелый, прогорклый. В нем нет света, если только не принимать за сияние отблески былого на горизонте жизни. При всей драматичности стариковского сюжета искренне удивило, что фильм получился очень чистым и не раздражающим в своей сытоевропейской выхолощенности.
Смотреть.
Amour
1303
| понедельник, 21 января 2013