Проблема Tabula rasa, а точнее отсутствия чистой поверхности для "письма" в детях очень давно меня интересовала и являлась частым поводом, чтобы поломать голову и искать все больше и больше подтверждений в окружающих. Наконец, у меня появился синематографический единомышленник в лице Линн Рэмси и ее фильмом "Что-то не так с Кевином", снятой по мотивам книги Лайонел Шрайвер «Цена нелюбви».
Когда ребенок совершает непоправимое, кто виноват? конечно главный вопрос. Но чаще всего на него нет однозначного ответа, вопрос просто повисает в воздухе. В коротких мгновениях жизни ДО в общем-то, обычная история: в прошлом успешная мама, творческая и интеллектуальная натура, надежный и порядочный, плюс небедный отец, дом - полная чаша, но что-то не так. С Кевином.
Который с первого мгновения жизни был будто списан с истории болезни какого-нибудь психа или маньяка. Он злоумышленно орет целыми днями, доставая мать, и моментально успокаивается рядом с отцом. Он не хочет говорить, когда его об этом просят, презирает попытки научить его счету, смотрит исподлобья как маленький агрессивынй зверек. Никакого психоанализа — просто плохой мальчик. Нет причин, оснований и следствий, нет тяжелого детства, родителей-наркоманов, издевательств одноклассников. Кевин был таким всегда: без причины, — просто сразу родился.
Да, бесспорно, семья предполагает жертвенность родителей и, прежде всего, матери, в пользу детей. Возможно, что-то не так с Евой. И повествование в картине не с проста ведется от лица главной героини: именно мать погружается в омут воспоминаний, исследуя причину, которая привела к трагедии. Что же случилось? Чья вина? Почему? Где ее ошибка? Сам Кевин в конечном итоге так и остается закрытой книгой и для матери, и для зрителя. Дети часто бывают жестоки. Но где кончается норма, и наступает беспредел? Где границы родительсткой ответственности? Или она есть априори, без условий, границ и правил?
Очень сильный и невозможный фильм. И ответы на все эти вопросы у каждого найдутся свои. Тем, пожалуй, фильм и хорош, при всей его неоднозначности. И он не есть алаверды к "Хорошему мальчику", хотя заглавная тема очень похожа. Это - совсем другая история.
Тильда Суинтон - бесподобна.
И мое глубоко ИМХО:читать дальше
.
цена любви
1303
| пятница, 19 октября 2012