Давно, дорогие @друзья, мы с вами не беседовали о кине. Меж тем их есть у меня, в том числе и поделиться своим недавним кинооткрытием тоже.
Хочу искренне посоветовать киногурманам картину датского режиссера Сьюзан Бир под названием "Месть".


Фильм, который в прошлом году получил 2 главные кинонаграды мира - "Оскар" и "Золотой глобус" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке". Скажу даже больше: оставив при этом без призов обожаемый мною "Бьютифул" Алехандро Гонсалеса Иньяритту. А это, как мне кажется, дорогого стоит, и даже один этот факт может стать не самым плохим мотивом для просмотра.
Не вдаваясь в нюансы сюжетной линии создатели фильма показывают нам спор 2 разнонаправленных истин, древних как само человечество: око за око, зуб за зуб и если кто ударил тебя в правую щеку, подставь ему другую. Как нужно жить, какой выбор делать, как правильно? Всем известно, что насилие порождает насилие. Однако, от добра добра не ищут, тоже старо как мир. Подставлять вторую щеку вечно могут немногие, остальные рано или поздно бьют сами. Вопрос лишь в том — стоит ли в данный момент бить или терпеть? В каждый конкретный момент человеческой жизни. Нужно ли отвечать насилием на насилие? Или же стоит верить в добро, побеждающее всё остальное? Ответа на эти вопросы не существует. Каждый выбирает свой путь.
Главное достоинство картины в том, что ответы на эти вопросы режиссер и его команда пытаются найти сквозь призму детских эмоций. Их мир такой простой и черно-белый — ты или сильный, или слабый. Нет оттенков. Нет понятий морали и благоразумия, нет грани между добром и злом. Всё или ничего — так устроен мир ребенка. (с) 2 главных героя: прямой, жесткий, даже жестокий Кристиан, который не просто выбирает путь сладкой мести, отвечая ударом на удар, он идет даже дальше, предвосхищая события, и за каждый выбитый зуб, размолотит всю челюсть в кровавое крошево. И тихий, мягкий Элиас, вечно терпящий обиды и издевки, подставляющий изо дня в день другую щеку для тычка и удара, но так и не решающийся дать отпор.
Да, пожалуй, что «Месть» далеко не шедевр, повествование в нем течет плавно, неторопливо и многие корят его за недостаток динамики но, в то же время, это очень хороший фильм. И помимо удачных сюжетных решений, "в точку" актерской игры картина порадует любителей кино операторской работой, тоже без затей, но сделанной очень качественно и от души.