В выходные пересматривали «Начало».


Во сне мир всегда кажется нормальным. Лишь проснувшись, мы понимаем, что что-то было не так.
(Кобб)


Я сдержалась тогда, летом, когда фильм только вышел на экраны, а я вышла из кинотеатра совершенно очарованной. Слишком много было сомнений, негатива и критики в адрес как самого фильма в общем, так и ДиКаприо в частности. А мне не хотелось споров, убеждений и аргументов.
Я редко обращаю внимание, а уж тем паче запоминаю и ищу схожие и отличительные черты у разных киноработ одного режиссера. И только после просмотра "Начала" обнаружилось, что Кристофер Нолан, собственно режиссер, который исключительно близок моему киновкусу, ибо предыдущие его работы как-то "Престиж" и "Помни" я очень ценю, наслаждаюсь и действительно помню.
Я всегда держу себе за пазухой мысль о вкусе и цвете, на которых не всегда найдется товарищ, но тем не менее не могу удержаться и не начать недоумевать над всеми сомневающимися в актерском таланте ДиКаприо. Он уже давно не сладкая розовая фантазия барышень до 16 и старше, которая его преследовала после «Титаника». Да, было, было, было и я испускала тяжелый вздох несбывшихся надежд (когда им еще не сбываться, как не в 16!) над красавчиком Лео, точнее его экранными изображениями, и даже футболку себе с его смазливым ликом после скандала с мамой себе купила, и носила ее, пока она не пошла мелкими дырочками, но прошло. И я лично я искренне вознаграждена в своих чаяниях. ДиКаприо был на своем месте в «Пляже», совершенно неподражаем в «Острове проклятых», к слову их очередная совместная работа с Уинслет в «Дороге перемен» - для меня одно из откровений, одно из самых сильных киновпечатлений этого года и вот «Начало».
И я не стыжусь признаться, что ДиКаприо люблю, правда уже слишком давно не как экранного мачо, а как героя, настоящего актера, миру которого, созданного его талантом, хочется верить. При всей своей миловидности, Лео, а точнее его герои настоящие. Впрочем, этот образ смазливого блондина, не обременного интеллектом, которым наградили его многие, одновременно ДиКапри и на пользу и во вред. О пользе симпатичного персонажа на экране говорить не приходится, а вот с негативом посложнее, ибо на мой взгляд сам Лео так старателько хотел отмыться от образа любвеобильного и романтического мачо, что малость "подзатаскался". А может просто постарел, в конце концов все мы не только не вечны, но и не вечно миловидны и симпатичны.
Что до "Начала" собственной персоной... хорош, чертяка. Фильм затрагивает самую спорную тему современной философии, он говорит о гранях реальности. Не придумывает ей фантастическую альтернативу в виде постапокалипсиса или заговора сильных мира сего, а просто делает беззащитным последний оплот конфиденциальности личной информации. Он дает своим героям возможность копаться в мыслях человека в момент, когда работает только подсознание, во сне.
Начало как и Нолановский же "Престиж" как талантливый иллюзионист, медленно и незаметно для зрителя заставляет думать, не разжевывая все поступки героев, не дает зрителю заскучать, пронося перед ним красивые картинки и динамичное повествование, нагнетает напряжение и подвешивает его в воздухе в кульминационный момент. Однако он не акцентирует внимание ни на одной из составляющих своего номера, а ловко жонглирует ими, да так что зритель два с половиной часа безотрывно смотрит на то, чем он жонглирует, а не думает о том, как он это делает. Наверное, приглядевшись, взявшись за "разжевывание" и раскладывание моментов нашлась бы и тут ложка дегтя, но честь создателям фильма и хвала, не хочется. Фильм получился очень целостным, динамичным и качественным. Никакой халявы: звук, изображение, спецэффекты, актерский состав все это потрясает и заставляет поверить в то, что в кино еще не все потеряно.
«Начало» как спринтер, постепенно набирает нужную скорость и держит ее на финише. Однако сам режиссер всячески избегает аналогии с прямой, отметает старт, первыми кадрами забегает вперед, а на финише не ставит точку, останавливаясь за миг до нее. (с)
Споры о шедевральности «Начала» — наверное, полны бессмысленности.
Нет, не шедевр. Но все же достойнейший, интереснейший, мощнейший фильм. И его обязательно надо смотреть в кино

читать дальше